Новости - Катастрофы и аварии



06.07.2009 - К столкновению норвежского танкера и российского сухогруза в проливе Эресунд

По поступившим сведениям, т/х Капитан Лусь приведен в Копенгаген, в настоящее время заделывается пробоина для перехода судна в судоремонтный завод. Пробоина в 3-м трюме, где груз – аллюминий.

Радиоактивный груз в специальных контейнерах находился в первом трюме, он уже перегружен на другое судно компании и следует по назначению. Норвежский танкер как выяснилось, столкнувшись с российским сухогрузом носовой частью – бульбой, не только дал задний ход и выдернул бульбу из пробоины, что само по себе является грубым нарушением хорошей морской практики, но после этого еще и сел на мель. Капитан танкера гражданин какой-то из стран Балтии, экипаж смешанный, в том числе граждане Украины. По неподтвержденным данным, экипаж или часть экипажа танкера были пьяны, часть груза танкера – питьевой спирт. Предыдущие сообщения: Морская администрация Дании сообщает, что по первым данным, оба судна виновны в столкновении. Танкер Sundstraum не менял курс, несмотря на звуковые сигналы сухогруза Капитан Лусь и попытки связаться по УКВ. Танкер оказывается, обесточился. В то же время российское судно не предприняло никаких действий, чтобы избежать столкновения. Первое сообщение: В проливе Эресунд между Данией и Швецией, в районе моста Эресунд, в пятницу 3 июля столкнулись танкер Sundstraum и сухогруз Kapitan Lus, танкер с грузом метанола, сухогруз с грузом уранового сырья. Столкновение произошло в ясную хорошую погоду при отличной видимости. Сухогруз Капитан Лусь получил пробоину, сильный крен на левый борт. Танкер Sundstraum – дедвейт 4737 тонн, постройки 1993, флаг Норвегия, оператор Utkilen AS. Сухогруз Kapitan Lus – дедвейт 4618 тонн, постройки 1994, флаг Мальта, оператор и владелец Северное морское пароходство Архангельск, экипаж 13 человек граждане России. Морской бюллетень