Новости - Катастрофы и аварии



27.04.2009 - Гибель во славу госкорпорации (фото)

Я, господа, собрал в кучу из СМИ высказывания Центра по связам с общественностью Росрыболовства, и не смог не выразить свое недоумение. Начнем с начала, с гибели траулера Коралнес. Ведомства, которые обязаны проводить расследование обстоятельств гибели судна, уже сообщили, что первые результаты станут известны не ранее 4 мая. В настоящее время они ничего сказать не могут, не знают. Однако Центру общественных связей Росрыболовства уже все понятно и известно. На судне не было водонепроницаемых переборок, говорит Центр. Позвольте усомниться. Водонепроницаемые переборки, это составляющая набора корпуса судна, это не снасти и не траловая лебедка, их ставят при строительстве. Если водонепроницаемых переборок нет, то значит, они не предусмотрены проектом по тем или иным причинам (но что-то я сильно в этом сомневаюсь). Значит, требования к живучести судна и его конструктивные особенности допускают их отсутствие. В противном случае судно не смогло бы 20 лет работать, его бы просто не выпустили в море, как не приняли бы в эксплуатацию здание, построенное без несущих стен или иных требуемых для безопасной эксплуатации элементов конструкции. Да и вообще – если судно было таким обреченным на гибель, как оно ухитрилось просуществовать 20 с лишним лет, без водонепроницемых переборок? Или как только его купил российский жадный судовладелец, он тут же эти переборки вырубил и с выгодой для себя продал на металлолом? Или от старости воднепроницемые переборки рухнули, растворились? Теперь о возрасте – 20 лет для рыболовного судна (да и вообще для любого судна) отнюдь не возраст смерти. Во всем мире. Достаточно посмотреть на базы данных рыболовных судов мирового флота, в частности на флота европейских или американских рыбопромышленников. Если судно грамотно эксплуатируют, оно работает и 20, и 25 и более лет. Советую обратить внимание на фотографию судна – для тех, кто не знает, как выглядит настоящий старый ржавый битый-перебитый траулер, рекомендую покопаться в Интернете, таких фотографий много. На фотографии Коралнес ну никак не похож на неухоженный обреченный траулер, держащийся у стенки на плаву только за счет швартовых.

70% рыболовного флота России, пугает нас Центр общественных связей, до крайности изношены. Тонут и будут тонуть, уверен он. Рыба, это золото. Черпай и продавай. Почему же российские рыбопромышленники не могут строить современный флот и поддерживать в нормальном состоянии имеющийся? Кто им мешает? Частично отвечает сам Центр – «государство должно в экстренном порядке принять меры по обновлению рыболовецкого флота - выделить субсидии на установку нового оборудования, помочь судовладельцам с кредитами, сделать более гибкой налоговою политику в данной сфере». Ну так почему не принимает? Куда смотрит Росрыболовство? И как совместить пожелание к государству срочно облегчить жизнь рыбакам с другим заявлением Центра – «Как в лихие 90-е годы, он (частник) печется только о собственном кармане, а не о людях, которые ему эти деньги зарабатывают». Так что именно виновно, жлобство российских рыбопромышленников или убийственные для частника законы и нормы? Я почему-то думаю, что убийственные законы. В конце всех высказываний Центра по общественным связам, ларчик наконец открывается. Откуда то есть, негодование и столь быстрая реакция, переходящая в ясновидение (имею в виду причину гибели судна). Потому что частники пока правят бал и берут себе прибыль (оставшуюся от взяток), потому что надо создавать госкорпорацию, потому что «Сейчас вы ни за что не найдете виноватых в гибели «Коралнеса». А было бы единое министерство, оно бы отвечало за все, начиная от обновления судов и заканчивая ассортиментом рыбных блюд в магазинах». Песнь о возвращении магазинов Океан становится все громче. Слезой шибает от этой заботы о простом труженике или пенсионере. Негде ему купить дешевой рыбки, потому что нет сети магазинов Океан, столь популярных в советские времена. А вот появится госкорпорация, и тут же заново эту сеть возродит. И будем нам куда пойти и где полакомиться морскими деликатесами. Это можно впарить юноше, начинающему жизнь, или девушке, или ностальгирующему по советским временам пенсионеру, целенаправленно забывшему все прелести совка. А я вот их помню. И спешу поделиться. Стандартный набор магазина Океан на Дальнем Востоке (не в центральной части России, а в Находке или Владивостоке) – сок томатный в 3-литровых банках; морская капуста на развес; рыба мороженая предестипома (жуткая на вкус, как ее ни жарь, а уж варить – провонять весь дом, прибьют соседи); скумбрия в растительном масле в банках, фанера фанерой; жир растительный; котлеты рыбные в банках, в томатном соусе; возможно треска жареная или спинка минтая (пенсионеру не вытянуть, вкусная под пиво, но крепость – гранита). Вот почти и все. Шпроты – дефицит. Красная рыба в любом виде – страшный дефицит. Красная икра – а рожа не треснет? Вот какие радости обещают нам вернуть. Ну и конечно, флот станет совсем другим, новеньким и непотопляемым. Государство даст кредиты – и само все пойдет. Ну хватит господа, не надоело лапшу вешать на уши? Во всем мире рыбу ловит частник, и кормит ею человечество с незапамятных времен. Ему не нужны кредиты от государства, ему нужны нормальные законы и их соблюдение, ему нужен минимум коррупции. А кредиты он сам найдет, причем без всяких усилий – он повторяю, сидит на золоте. Рыба и морепродукты, это вам не новые мобильники или автомобили, рыбку каждый хочет кушать, а потому и спрос на нее не спадает и спадать вряд ли будет, кризис или нет. Зачем тогда госкорпорация? А затем, что жадный частник может и жадный, но есть те, кому доходы частника не дают покоя. Вместо частника доходы потекут в госкорпорацию, а там как они будут распределяться и куда, поди потом выясни. Причем само собой разумеется, госкорпорация очень быстро станет убыточной или малоэффективной, широкий рыбный ассортимент останется только в сетях дорогих супермаркетов, а магазины Океан будут нас радовать исключительно перечисленным мною выше ассортиментом. Почему в советские времена единого министерства и ответственности, общегосударственной сети таких замечательных магазинов Океан, не было в стране ни рыбы, ни икры, ни других деликатесов? Почему они были доступны исключительно начальству? А? Почему кстати заметить, рыболовные суда и тогда тонули с пугающей регулярностью? Кому-то очень нужна госкорпорация, потому что огромные доходы огромной отрасли уплывают в бездонные карманы жадного частника. Кому-то очень нужны, пока нет госкорпорации, такие законы и такое их соблюдение, что в российских морях и экономических зонах стоит беспрерывная пальба на поражение, пограничники не успевают гоняться за браконьерами (выборочно заметим, гоняются, но это отдельный разговор), а рыбаки очень часто нарушают законы просто потому, что не нарушить их нельзя. Кому-то надо, чтобы злобный жадный частник при всем желании не мог сдать улов в российском порту, чтобы его там переработали и выбросили на прилавки. Строить новые береговые рыбообрабатывающие мощности почему-то никак не получается. А всего-то и делов – учредить очередную госкорпорацию. Возродить Океаны с их убожеством. Извести частника. И благополучно разбежаться, когда эта госкорпорация развалится (это кстати, судьба всех или почти всех госкорпораций). Чтобы предсказать ее развал, не надо талантов Нострадамуса. Достаточно элементарного понимания экономики. Думаю правда, что рыболовную госкорпорацию создать не успеют, в кризисные времена иссякнувших халявных денег не до баловства, но кто его знает, вдруг удастся. Поэтому и надо каждое ЧП обращать во славу будущей госкорпорации. Нагнетать страсти и обьяснять, почему тонут и будут тонуть и почему без рыбных магазинов Океан никак не обойтись. Напоследок еще одно предвидение – по магазинам Океан и их будущему ассортименту. Поначалу возможно, появится что-то деликатесное и дешевое. Но очень быстро ассортимент станет, таким, каким он был в советское время, зато для тех кто может себе позволить, в магазинах появятся т.н. коммерческие отделы, где будут продаваться все те деликатесы, которые мы видим в суперамаркетах или на рынках, по таким же ценам или – если удастся стянуть на себя, монополизировать всю розничную торговлю рыбой – по более высоким. Или деликатесы эти самые, которые мы уже, зажравшись, и деликатесами-то не считаем, просто исчезнут. Станут доступными только для избранных. Такова судьба всех монополий и всех госкорпораций – благие побуждения (хотя я в них сильно сомневаюсь), обещания, затем дефицит и – распад, исчезновение монополии или госкорпорации, ставшей монополией. Универсальное правило всех времен и народов. Войтенко Михаил 26 апреля 2009 Выдержки из различных СМИ: Причины трагедии предстоит установить межрайонному Мурманскому отделу на транспорте Северо-Западного управления СКП РФ, который уже начал проверку. "Мы затребовали необходимые документы у судовладельца. Будем опрашивать спасенных членов экипажа. Ориентировочно результаты проверки станут известны 4 мая", - сообщил РИА Новости руководитель отдела Дмитрий Кузьмин. Он также уточнил, что, по имеющимся данным, известно лишь, что траулер затонул из-за объемного поступления забортной воды в машинное отделение по невыясненным пока причинам. В свою очередь, руководитель Баренцево-Беломорского управления Росрыболовства Валентин Балашов подписал распоряжение о создании специальной комиссии, которая займется выяснениями причин кораблекрушения. Руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев считает, что причинами трагедии стало полное невнимание судовладельца к вопросам безопасности на судне, а также крайняя изношенность российского рыбопромыслового флота, 70% которого, по его словам, находится в критическом состоянии. "Это безалаберность судовладельца в отношении организации безопасности на судне. Как в лихие 90-е годы, он печется только о собственном кармане, а не о людях, которые ему эти деньги зарабатывают. Средний возраст судов – около 25 лет, что очень много. Это подержанное судно было куплено в Норвегии, это даже не серийное производство. У судна нет водонепроницаемых переборок, его затопило в течение семи минут», – приводит РИА «Новости» слова руководителя центра общественных связей Росрыболовства Александра Савельева. «70% судов российского рыболовецкого флота крайне изношены, поэтому катастрофы будут продолжаться. Кроме того, вопиющая безалаберность судовладельцев и пренебрежение элементарными правилами безопасности дают столь высокий процент смертей в море», - говорит А.Савельев. По мнению представителя Росрыболовства, государство должно в экстренном порядке принять меры по обновлению рыболовецкого флота - выделить субсидии на установку нового оборудования, помочь судовладельцам с кредитами, сделать более гибкой налоговою политику в данной сфере. А.Савельев полагает, что частные владельцы, которым принадлежит 95% рыболовецких кораблей, идут на все ради больших прибылей и не соблюдают правила безопасности. В Росрыболовстве убеждены, что создание рыбодобывающей госкорпорации необходимо. «Сейчас вы ни за что не найдете виноватых в гибели «Коралнеса». А было бы единое министерство, оно бы отвечало за все, начиная от обновления судов и заканчивая ассортиментом рыбных блюд в магазинах», - сетует А.Савельев.