Новости - Катастрофы и аварии



20.02.2009 - Прокуратура: Капитан "Нью Стар" нарушил правила безопасности

20.02.2009 Источник: deita.ru По факту надлежащей организации и проведения операции по спасению судна "NEW STAR" Приморской транспортной прокуратурой проведена проверка. Как сообщили в пресс-службе ведомства, 15.02.2009 в 07 час. 16 мин. во Владивостокский морской спасательно-координационный центр (далее – ВМСКЦ) поступила информация от пограничников о том, что т/х "NEW STAR" (под флагом Сьерра-Леоне) находится без хода в широте 41-50с/133-10в, погода: ветер 25 м/сек, волна до 6 метров. Рядом с судном находятся два пограничных корабля.

В 07 час. 43 мин. 15.02.2009 в ВМСКЦ поступил сигнал бедствия с т/х "NEW STAR" (координаты нахождения судна: 41-50с/133-15в). В связи с поступившими сведениями ВМСКЦ в 08 час. 00 мин. 15.02.2009 была дана команда спасательному судну "Лазурит", следовавшему в порт Находка для тушения пожара на т/х "NENSY", изменить курс и следовать к аварийному судну "NEW STAR". В 08 час. 20 мин. оперативный дежурный Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю сообщил в ВМСКЦ о том, что экипаж т/х "NEW STAR" в количестве 16 человек покинул борт судна и находится на 2-х плотах, снять людей затруднительно. По информации, представленной ВМСКЦ, установлено, что в 09 час. 40 мин. ПСКР "Приморье" снял с плота 8 человек – членов экипажа т/х "NEW STAR", состояние всех людей удовлетворительное (все спасенные легко одеты, в спасательных жилетах). В 11 час. 15 мин. 15.02.2009 оперативный дежурный Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю сообщил, что ПСКР "Приморье" осуществляет попытки поднять второй плот, плот без тента, заливается водой. Спасательное судно "Лазурит" прибыло к месту нахождения спасательных плотов в 16 час. 40 мин. 15.02.2009, зрительно судно т/х "NEW STAR" не наблюдалось. В 17 час. 33 мин. 15.02.2009 с/с "Лазурит" попыталось поднять плот с оставшимися членами экипажа т/х "NEW STAR", попытки оказались безуспешными. По сведениям, представленным ФГУП "ДВ БАСУ", установлено, что в 13 час. 15 мин. члены экипажа с/с "Лазурит" связались с вельботами 178 и 172, которые в свою очередь сообщили, что второй плот с людьми поднять невозможно из-за погодных условий, троих членов экипажа выбросило из плота водой, 5 членов экипажа находятся на плоту без признаков жизни. В поисково-спасательной операции т/х "NEW STAR" принимали участие корабли Погрануправления ФСБ России по Приморскому краю (вельботы 178 и 172), спасательное судно "Лазурит", принадлежащее ФГУП "ДВ БАСУ". Сведения о действиях пограничных кораблей по поисково-спасательной операции дежурный капитан-координатор ВМСКЦ получал от оперативного дежурного берегового контроля ПУФСБ России по Приморскому краю по телефону. Согласно выписки из вахтенного журнала ВМСКЦ, экипаж судна "NEW STAR" покинул борт судна в 08 час. 20 мин. 15.02.2009. Разместились на плотах. Из выписки из вахтенного журнала ВМСКЦ также следует, что второй плот с членами экипажа т/х "NEW STAR" без тента, заливается водой, 3 человека на концах находятся за бортом плота. Погода в районе: северо-западный ветер 25-28 м/сек. Высота волны 7-8 метров, температура воды +1 - +2 градуса по Цельсию. Из-за непогоды поднять плот не представляется возможным. При данных условиях согласно Международному авиационному и морскому наставлению по поиску и спасанию (Наставление ИАМСАР, книга III "Подвижные средства") предполагаемое время выживания человека без специальной защитной одежды менее ¾ часа (45 минут). Из объяснений одного из спасенных членов экипажа – гражданина КНР Ли Гуанчжао следует, что каждый член экипажа самостоятельно определял, какой вид спасательного средства использовать. Никто из членов экипажа гидрокостюмы не одевал. Лично он одел спасательный жилет, гидрокостюм не одел по причине того, что он сковывает движения. Проверкой установлено, что в ходе осуществления попыток поднять второй плот последний был перевернут и утерян вместе с телами погибших моряков. Поиски в настоящее время продолжаются, российских граждан среди погибших нет. В настоящее время опросить членов экипажа с/с "Лазурит" о причинах и обстоятельствах произошедшего не представляется возможным, поскольку данное спасательное судно продолжает работать в зоне бедствия. Ориентировочное время прибытия судна в порт Владивосток 27.02.2009. В ходе проверочных мероприятий также установлено, при проведении спасательной операции капитаном т/х "NEW STAR" были допущены нарушения правил безопасности по организации эвакуации членов экипажа на плоты. В настоящее время по данному факту Приморским межрайонным следственным отделом на транспорте проводится доследственная проверка.