Новости - Катастрофы и аварии



16.12.2008 - Правосудие по корейски (фото)

Прав тот, у кого больше прав, а у Samsung их оказалось куда больше, чем у моряков танкера Hebei Spirit. Капитана супертанкера Hebei Spirit Джасприта Чавла корейский суд приговорил к полутора годам тюрьмы и 14770 долларов штрафа, старшего помощника Сиана Четама к восьми месяцам тюрьмы и 8860 долларов штрафа. Оба осужденных – граждане Индии. Вся мировая морская общественность негодует по этому поводу, протесты заявляют различные морские организации до профсоюзов включительно. Дело, конечно, шито белыми нитками, и главная причина обвинения видна невооруженным юриспруденцией глазом. Достаточно знать немного о хорошей морской практике и о том, с кем именно и как столкнулся танкер Hebei Spirit.

Хронология событий: Крупный разлив нефти в результате навала на танкер, Корея Рано утром 7 декабря 2007 года на рейде порта Taean на стоявший на якоре танкер Hebei Spirit (валовая 146848, постройки 1993, флаг Гонконг, оператор HOSCO, Китай) навалила баржа с краном, в результате танкер получил пробоины, в море вытекло порядка 15000 тонн нефти. Танкер доставил партию нефти из Персидского залива, получатель – НПЗ Hyundai Oilbank. Это крупнейший разлив нефти в Корее, в 1995 году в море вытекло 5000 тонн, в Yeosu. Рядом находится пляж Маллипо, считающийся одним из трех самых лучших в Корее. Капитан танкера Hebei Spirit сделал все, что мог в данной ситуации Сеул 10 декабря – пятно вытекшей с Hebei Spirit нефти накрыло порядка 40 км береговой черты, 8200 гектаров. В очистных работах принимает участие около 10000 человек, 5 самолетов и 138 специализированных судов. Пробоины в танкере временно заделаны, отсавшаяся нефть откачана на танкер Seyang. Полным ходом идет следствие. Менеджер танкера Hebei Spirit, V.Ships Singapore, выразила благодарность его капитану, сделавшему, действительно, все, что было в его силах. Танкер стоял на якоре, однако вахта на мостике вовремя заметила опасный курс проходившего каравана, ведший к столкновению. С буксиром пытались связаться по УКВ, но ответа не получили. Капитан танкера после этого связался с морской полицией, которая также попыталась вызвать буксир, но безуспешно. Однако и после этого капитан сделал все, что еще можно было сделать – стравил якорь-цепь и попытался отработать двигателем. После столкновения капитан принял балласт в танки противоположного борта, что позволило уменьшить обьем разлива. Вокруг танкера Hebei Spirit начались грязные игры 11 декабря Сеул – корейские власти вылезли с сообщением о том, что оказывается, Береговая охрана и местная морская администрация предупредили капитана танкера Hebei Spirit о прохождении каравана – буксира с баржей с краном Samsung No.1, и о необходимости сняться с якоря, чтобы перейти в более безопасносе место. Предупреждение было дано, по утверждению корейской стороны, за 48 минут до происшествия. Даже если это и соответствует действительности, очень трудно сняться с якоря и перейти на другое место за 48 минут – это все-таки супертанкер, а не рыболовная шхуна. Кроме того, еще вопрос – если власти были так озабочены безопасностью, почему они не запретили проход рейдом каравану до того времени, пока танкер не перейдет на новое место? Комментарии: В общем дело в том, что супертанкеру не повезло дважды – на него навалила, пробив корпус, баржа с краном и самое печальное, кран был не просто кран, а Samsung No.1 – то есть принадлежал компании Samsung, на долю которой приходится порядка 26% ВВП Южной Кореи. Практически все, кто отслеживает это дело, утверждают, что решение суда основано на грубейших (без сомнения сознательных) ошибках доклада морской администрации Инчхона, и можно уверенно предположить, что не обошлось без соответствующего давления со стороны Samsung. Морская общественность Индии проводит массовые митинги протеста и призывает население отказаться от товаров Samsung, а судовладельцев – от заходов в корейские порты и каких-либо с корейцами дел. Прав тот, у кого больше прав, а у Samsung их оказалось куда больше, чем у моряков танкера Hebei Spirit. На фотографиях поврежденный Hebei Spirit, пробоина в его борту и поврежденная спутниковая антенна, ее повредила стрела крана при столкновении. Морской бюллетень