Новости - Катастрофы и аварии



10.09.2008 - Пираты в Сомали захватили судно из Южной Кореи

Пираты в Сомали захватили судно из Южной Кореи с 21 членом экипажа на борту. Бандиты пока не выдвигали никаких требований и не называли условий освобождения судна, передает Associated Press. Другие подробности происшествия не сообщаются.

Судно из Южной Кореи стало уже 11-м по счету судном, захваченным пиратами у побережья Сомали с 20 июля с.г. Последним инцидентом стал захват египетского грузового судна с 25 членами экипажа в Аденском заливе 5 сентября с.г. Захват судов и похищение людей является в Сомали обычным делом. С 1991г. в стране продолжается гражданская война, официальное правительство не контролирует ситуацию. В середине 2006г. исламистам из "Совета исламских судов" удалось полностью установить контроль над большей частью территории Сомали и захватить столицу страны Могадишо. Однако в декабре 2006г. переходное правительство Сомали во главе с Абдуллой Юсуфом Ахмедом при поддержке эфиопской армии вернуло контроль над большей частью территории страны и столицей. Тем не менее, в Сомали сохраняется напряженность и высокий уровень насилия. Пираты захватывают морские суда у берегов Сомали, где проходит один из крупнейших в мире водных торговых путей. Причем эксперты отмечают, что пиратство спровоцировало резкий рост на услуги по транспортировке грузов и уже угрожает самому существованию этого торгового пути. Чаще всего нападения пиратов фиксируются в Аденском заливе, который имеет огромное экономическое значение, поскольку является водным путем по транспортировке нефти из Персидского залива в Европу. В год по этому заливу проходит порядка 20 тыс. судов, в 2007г. было перевезено 700 млн тонн груза – около 9% от всех мировых морских перевозок. При этом лишь за этот год сомалийские пираты захватили 30 судов. По данным на конец августа в заложниках у сомалийских пиратов находилось около 130 человек и по меньшей мере семь судов. Пиратство оказывается очень выгодным делом: обычно за судно требуют выкуп в размере 10 тыс. долл., но нередко эта сумма оказывается значительно больше. Причем до сих пор не известно, кто на самом деле стоит за сомалийскими пиратами. У экспертов море догадок, начиная от "Аль-Кайеды" и заканчивая йеменскими криминальными авторитетами. Более того, есть аналитики, утверждающие, что пиратство финансируется некоторыми арабскими странами. Как бы то ни было, пока властям развитых и развивающихся стран не удается остановить сомалийских пиратов, не удается контролировать и пиратские деньги. Это в свою очередь вызывает цепную реакцию: привлеченные большими "заработками", в пираты идет все больше сомалийцев. "Для того чтобы избавиться от пиратов, необходимо решить все проблемы на территории сомалийского государства. Но пока это маловероятно. Соответственно, в ближайшее время существование морского торгового пути через Аденский залив может оказаться под угрозой", - считает эксперт исследовательского центра при Международной группе по предотвращению кризисов (International Crisis Group) Рашид Абди.