Новости - Катастрофы и аварии



27.08.2008 - Тайм-чартер контейнеровозов: продолжение спада

Снижение чартерных ставок контейнеровозов длится уже год, в последнее время оно ускорилось, благодаря снижению темпов роста контейнерообьемов на основных мировых маршрутах и снижению фрахтовых ставок.

Линейные компании выторговывают у владельцев пониженные ставки, а те, боясь, что суда могут вообще остаться без работы, вынуждены соглашаться. При этом линейные компании до последнего момента оттягивают подписание контрактов надеясь, что ставки упадут еще ниже. Средняя ставка на 3,500-TEU gearless Panamax упала с 31000 долларов/сутки в мае до 27000, а в марте она составляла 33000, по данным Clarkson. 2,750-TEU упали до 22000 долларов/сутки, на 8000 меньше, чем в марте. Базовый 1,700-TEU geared идет за 16000, против 18500 полгода ранее. Ставки упали до уровня 2006 года, а это был не лучший год, ведь например, в среднем за 2005 год для 3,500-TEU они были на уровне 38500. Кроме того, линейные компании уменьшили сроки тс, с бывших ранее типичными 2-3 годичных до 1 года – для контейнеровозов 2,000 - 2,750TEU, и все чаще – до 6-9 месяцев, потому что не желают платить через год существенно больше того, что год назад было нормальным. Сумятицу на рынок привносят и сообщения об канселлированных чартерах и строительстве. Крупнейший в мире владелец контейнеровозов, отдающий их в чартер, германская NSB, владеющая 87 судами суммарной вместимостью 360000 TEU, в августе канселлировала заказа на строительство 8-ми 4,250-TEU, предположительно потому, что банки отказали в финансировании, на том основании, что у судов нет тс. Ранее Evergreen Line отказалась долгосрочного тс 8-ми 12,400-TEU у греческого владельца Niki Shipping. Владельцы готовятся к дальнейшему спаду чартерных ставок с выходом с верфей большого количества судов до 12000 TEU в течении следующих трех лет. Однако брокеры полагают, что краха 2001 года, когда суда ставились в отстой, не будет, так как спрос и предложение достаточно хорошо сбалансированы. Clarkson прогнозирует рост спроса в этом году 8.7%, меньше ранее прогнозируемых 9.7%, тогда как предложение, вместимость флота, вырастет на 13.2%. При этом целый ряд факторов существенно уменьшит разницу между ростом спроса и предложения, таких как простои в портах и снижение рейсовой скорости. На следующий год Clarkson прогнозирует рост спроса 9.6%, предложения 12.9%. Хотя темпы роста контейнерообьемов и падают, все равно идет рост. Так, на азиатско-европейских направлениях в этом году рост составит 10%, против 20% в прошлом году, но это все равно рост, а не падение. При этом не сбавляют, а наращивают темпы роста, такие направления, как Азия – Ю Америка, Азия - Ю Африка, Азия – Ближний Восток и внутриазиатские. Source: Shipping Digest