Новости - Катастрофы и аварии



17.07.2008 - Аварийные буксировки должны быть выгодными

Известный греческий судовладелец George Economou судится со своим не менее известным земляком спасателем Tsalviris по делу о спасении балкера 188,000-dwt Voutakos (built 1989) в рейсе Колумбия – Роттердам с 175000 тонн угля на борту, в октябре 2006-го.

Где-то посередине Атлантики балкер лишился хода из-за поломки ГД, был подписан LOF200. Проныра Цалвирис нанял субподрядчика, голландскую Fairmount Marine, так как пришлось буксировать аварийный балкер на расстояние 560 миль в условиях шторма 6-7 баллов. Голландцы использовали два буксира, 16,230-bhp Fairmount Glacier и 7,200-bhp Alphonse Letzer. Работы обошлись Цалвирис в 874000 долларов, главным образом за аренду мощных буксиров. Fairmount Glacier - $638,743 ($95,000 в сутки, плюс бонус за спасение $100,000) и Alphonse Letzer - $96,032. Стоимость спасенных судна и груза была определена суммой в 42.5 миллиона долларов. Судовладелец попытался оспорить требование спасателя выплатить ему 2.7 миллиона, на том основании, что это было не так спасением, как буксировкой. Суд, однако, счел, что приравнивание буксировки аварийных судов к обычной может подорвать систему спасательных буксировок в целом своей невыгодностью. По результатам судебного разбирательства андерайтеры выразили опасение, что капитаны будут теперь, под нажимом судовладельцев, подписывать LOF с куда большей осторожностью, что чревато ростом рисков. Source : Tradewinds