Новости - Катастрофы и аварии



17.07.2008 - Дания зовет на борьбу с пьянством

Дания решила усилить контроль за судоходством в своих водах после 4-х посадок на мель в течении последних двух лет, а также предпринять меры на международном уровне для борьбы с пьянством на судах.

Последняя авария произошла с российским судном - в 05.05 17.05.08 в Балтийском море, у о. Борнхольм, сел на мель т/х «MCL Тrader”(валовая 3466, постройки 1990, флаг Россия, оператор СПб MASTER SHIPPING), экипаж 16 человек, в балласте, рейс Швеция – С. Петербург. Имеется подозрение в водотечности балластного танка № 5. Пострадавших и загрязнения окружающей среды нет. Выяснилось, что на мостике никого не было, капитан был нетрезв и измотан отсутствием должного отдыха, была вахта старпома, матрос, как водится, где-то работал. Морская администрация Дании собирается усилить наблюдение за своими водами через AIS с тем, чтобы вовремя замечать «тревожные» суда и предотвращать аварии. Кроме того, Дания попытается оказать всемерное влияние на IMO для принятия новой обязательной меры на всех судах, тревожной сигнализации на мостике, и введения лимита на спиртное. Все посадки на мель в водах Дании были связаны либо с нетрезвыми штурманами, либо их отсутствием на мостике, либо сном из-за переутомленности. Во всех 4-х случаях на мостиках не было тревожной сигнализации, или она была отключена. На борту MLC Trader, кроме того, не было регистратора данных рейса Voyage Data Recorder и ЭКНИС. Дания собирается «поставить» виртуальные буи в системе разделения движения вблизи Борнхольма – физические буи нельзя поставить из-за глубин, но виртуальные буи будут давать отметку на экранах РЛС.