Новости - Катастрофы и аварии



19.06.2008 - К ситуации вокруг захваченного пиратами т/х «Леманн Тимбер» - срочно

Час назад я говорил по телефону с капитаном Леманн Тимбер, Валентином Барташевым. Да, их держат в черном теле, надеясь тем самым выдавить выкуп из судовладельца.

О сумме выкупа уже договорились, однако теперь проблема как его передать. Завтра-послезавтра передадут деньги за Amia Scan, это новость можно сказать, из первых рук, от сомалийцев. Передают деньги, как в случях с Свитцер Корсаков, французской яхтой и иорданской Victoria, морем – а что и как конкретно, неизвестно, но – морем, наличными. С владельцами Леманн Тимбер проблема, они так не хотят, а как иначе непонятно. Владельцы полагают, что все идет как обычно, и что экипаж не бедствует. Это не так. Вчера, узнав, что достигнута договоренность о сумме выкупа, экипажу дали рыбы и по банке кока-колы. Сегодня опять напряженность, причем по словам капитана, главарю все труднее сдерживать свою банду. 9 человек из экипажа держат на мостике – кто знает, поймет, какие это условия. Кондишн давно не работает, солярки в обрез и скоро придется отключить все, иначе потом не удастся запустить ГД. Говорить с судовладельцем бесполезно, он скидывает на своего пресс-секретаря, тот стандартно отвечает – все хорошо, все идет нормально, ситуация под контролем. Похоже, она не под контролем или близко к этому. Получить внятный ответ от судовладельца может только какая-либо госструктура. Мне кажется, единственная госструктура, способная отреагировать и обратиться к судовладельцу, это МИД Эстонии, на наш или украинский надежды почему-то мало. В общем, считаю, захват Леманн Тимбер не пошел «по плану» из-за стремления бандитов поскорее получить деньги, и согласия судовладельцев и посредников на риск – то есть, необъявленного такого согласия –мы полагаем, что все как обычно, и нечего нагнетать. О том, что будет, если вдруг не дай Бог, они не думают или не хотят думать. Морской бюллетень