Новости - Катастрофы и аварии



19.09.2005 - Почему погиб «Некрасов»

На Таймыре вчера возобновились работы по буксировке на отмель теплохода «Некрасов», который при выполнении Северного завоза в минувшую пятницу затонул в порту Дудинка. Как сообщают РИА «Новости», на борту затонувшего судна, везшего из Красноярска в Дудинку 80 тонн овощей и фруктов, находилось 17 человек, семерым из которых удалось спастись. По факту происшествия Дудинская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по ст. 263 ч. 3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Расследование причин гибели теплохода «Некрасов» взял под личный контроль губернатор Красноярского края Александр Хлопонин.

По словам заместителя губернатора Таймырского автономного округа по общественным связям Вячеслава Щукина, к настоящему времени обнаружено тело одного погибшего — капитана «Некрасова» Андрея Вильде. Его нашли при осмотре ходовой рубки, которая появилась на поверхности воды в процессе буксирования затонувшего теплохода на мель. Как сказал Щукин, родственники погибшего уже получили соответствующее уведомление, и сейчас решается вопрос о транспортировании тела в Красноярск. Ранее сообщалось, что обнаруженное тело принадлежит старшему помощнику капитана Сергею Голубкову, однако, как заявил заместитель губернатора, «это не соответствует действительности». Он пояснил, что ошибка произошла ввиду того, что первоначальное опознание проводилось с участием спасенных пассажиров, в то время как члены экипажа находились в больнице. Остальные 9 человек, находившиеся на судне, до сих пор числятся пропавшими без вести. Но, как говорят спасатели, скорее всего все они также погибли. Поскольку вывести затонувший теплоход на мель до сих пор не удалось, специалисты не могут приступить к полному осмотру судна, в котором, как предполагается, находятся тела девяти погибших членов экипажа и пассажиров. Спасатели планируют затопить рядом с теплоходом баржу, а затем прикрепить ее к корме и носу судна. После того как из баржи откачают воду, по замыслу спасателей, она приподнимет теплоход, и это поможет отбуксировать его к берегу, где трюмы судна обследуют водолазы.