Новости - Катастрофы и аварии



10.01.2024 - На Аляске на судне Genius Star XI произошел пожар

Судно Genius Star XI, следовавшее из Вьетнама в Сан-Диего с 19 членами экипажа на борту, 28 декабря 2023 года около 04.40пострадало от пожара в грузовом отсеке примерно в 225 милях к юго-западу от Датч-Харбора (Аляска).

Береговая охрана направила в этот район самолет HC-130 с Кадьяка и CG Cutter Alex Haley. Пожар удалось локализовать, но огонь продолжал гореть, пока судно направлялось в порт Датч-Харбор. Для тушения пожара экипаж выпустил в трюм углекислый газ, ситуация постоянно контролировалась. Судно должно было оставаться вдали от гавани Датч, и береговая охрана установит вокруг него зону безопасности.

Не сразу стало ясно, что стало причиной пожара. Департамент охраны окружающей среды Аляски следил за судном. По состоянию на 30 декабря судно стояло на якоре в Брод-Бэй. На борту находилась команда морских пожарных компаний T&T Salvage и Resolve Marine.

Пожар в грузовом отсеке, наполненном литий-ионными батареями, удалось локализовать, и спасатели следили за температурой внутри трюма, чтобы определить, горит ли еще огонь. В грузовых трюмах не было никаких признаков тепла, что указывало на стабильное состояние. Планы действий на случай непредвиденных обстоятельств действовали, и соблюдалась защитная зона в одну милю. Все суда, находившиеся в данном районе, были предупреждены.

Береговая охрана привлекла технических экспертов, чтобы определить, когда можно будет безопасно войти в грузовой отсек. Никто из членов экипажа не сообщил о травмах. Причина пожара остается неизвестной, и после стабилизации ситуации будет проведено расследование. По состоянию на 31 декабря судно стояло на якоре.

Пока Genius Star XI оставался на якорной стоянке в Брод-Бей, недалеко от Датч-Харбора, спасатели продолжали выгружать баллоны с CO2 для проверок, заправки и повторной установки. Баллоны были частью установленного на судне противопожарного оборудования, которое должно соответствовать требованиям безопасности человеческой жизни на море, установленным Международной морской организацией.

По состоянию на полдень 4 января 31 из 153 баллонов с CO2 на судне был выгружен. Объединенное командование создало консультативную группу технических экспертов для предоставления рекомендаций по техническим вопросам, связанным с операциями реагирования. Группа разрабатывала план циркуляции воздуха в грузовых трюмах, который должен был реализовать спасательная команда на борту судна. Группы по оценке продолжали проводить мониторинг воздуха на месте и на берегу, в том числе в пяти местах вокруг Датч-Харбора и Аналашке. Качество воздуха оставалось нормальным, и команды постоянно проводили мониторинг воздуха, поскольку наружный воздух медленно поступал в грузовые отсеки. Объединенное командование продолжало действовать безопасно и методично на протяжении всего периода реагирования и принимало решения для операций с учетом рисков на основе рекомендаций технических экспертов.

Объединенное командование, в состав которого входят капитан береговой охраны порта, Gallagher Marine Systems и Департамент охраны окружающей среды Аляски, продолжает тесно сотрудничать для координации усилий по реагированию на этот инцидент. Члены спасательной команды оставалисьна борту вместе с экипажем судна в экстремальных погодных условиях, чтобы следить за состоянием судна. Зона безопасности шириной в одну милю вокруг судна осталась на месте. Моряки, желающие войти в эту зону, должны были запросить разрешение на 16 канале УКВ.

Genius Star XI, General Cargo, IMO 9622710, MMSI 373928000, позывной 3FGS3, флаг Panama [PA], флаг 9984, валовая вместимость 13663 т, длина 124.98 м, ширина 21 м, год постройки 2012, порт приписки PANAMA.