Новости - Катастрофы и аварии



11.01.2024 - Столкновение MSC Rita и рыболовного судна Tremont подчеркивает отсутствие надлежащего наблюдения

Национальный совет по безопасности на транспорте США сообщил, что помощник капитана рыболовного судна не смог должным образом наблюдать и проводить техническое обслуживание критически важного оборудования во время движения, что привело к столкновению его судна с контейнеровозом.

Инцидент произошел 28 октября 2022 года в Атлантическом океане примерно в 63 милях к юго-востоку от Чинкотига (штат Вирджиния). Согласно отчету NTSB, контейнеровоз MSC Rita направлялся на юг, а рыболовное судно Tremont следовало на северо- восток в том же районе. Первоначально Tremont прошел впереди MSC Rita, но внезапно повернул обратно в сторону контейнеровоза, что привело к столкновению. В результате удара корпус рыболовное судно было повреждено и затонуло.

О пострадавших не сообщалось, но ущерб судам оценивается в 6,25 миллиона долларов.

В ходе расследования помощник капитана на борту Tremont признался, что пытался починить гирокомпас судна при включенном автопилоте. Автопилот полагался на информацию о курсе от гирокомпаса и требовал ввода данных от пользователя для установки желаемого курса. Пока помощник капитана настраивал гирокомпас, автопилот обрабатывал обратную связь, в результате чего судно повернуло в сторону MSC Rita.

В отчете NTSB подчеркивается важность управления одновременными операциями и указывается, что это является фактором, способствующим столкновению.

В отчете NTSB также подчеркивается использование цифрового избирательного вызова (DSC) в современных УКВ-радиостанциях для эффективной передачи сигналов бедствия. Капитан Tremont использовал УКВ для подачи сигнала бедствия, но из-за удаленности судна от ближайшей станции береговой охраны сигнал бедствия был слабым. Использование VHF-DSC может оповещать поисково-спасательные службы и находящиеся поблизости суда, автоматически определяя местоположение судна.

К счастью, все 13 человек на борту Tremont были благополучно спасены добровольцами и вертолетом береговой охраны.

MSC Rita, Container Ship, IMO 9289116, MMSI 371245000, позывной 3EBW6, флаг Panama [PA], валовая вместимость 89954, дедвейт 104849 т, длина 324.85 м, ширина 42.93 м, год постройки 2005, порт приписки PANAMA.