Новости - Катастрофы и аварии



30.11.2023 - Береговая охрана вручила награды за героические действия спасателей во время крушения Golden Ray

На церемонии, состоявшейся 27 ноября в конференц-центре Юго-Восточной Джорджии, Береговая охрана США почтила морских партнеров за их похвальные действия во время опрокидывания автомобилевоза Golden Ray и последующей спасательной операции.

Крушение судна произошло у побережья острова Сент-Саймонс в Джорджии 8 сентября 2019 года.

Награды за общественную деятельность были вручены лицам из Moran Towing, Департамента природных ресурсов Джорджии и Brunswick Pilots в знак признания героических усилий, которые привели к сохранению жизней и смягчению экологических опасностей и экономических последствий во время посадки Golden Ray на мель и дальнейшего его опрокидывания в Сент-Саймонс-Саунд.

Капитан Джонатан К. Теннант, лоцман на борту Golden Ray во время инцидента, получил престижную награду «За заслуги перед обществом» за правильное принятие решений и решительные действия.

Контр-адмирал Дуглас Шофилд, командующий Седьмым округом береговой охраны, выразил благодарность службам быстрого реагирования из морского сообщества Джорджии за их профессионализм, командную работу и оперативное реагирование на опрокидывание.

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) определил, что инцидент был вызван человеческим фактором, который привел к неточным расчетам остойчивости. Согласно отчету NTSB, Golden Ray резко накренился влево во время поворота на правый борт вскоре после выхода из порта Брансуик. Судно было загружено 4100 автомобилями. Несмотря на попытки убрать крен, судно в течение минуты село на мель за пределами фарватера с креном 60 градусов по левому борту.

В NTSB установили, что опрокидывание произошло из-за ошибки старшего помощника капитана при вводе количества балласта в программу расчета остойчивости, что привело к неправильному определению остойчивости судна и недостаточному выпрямляющему рычагу во время поворота.

Все 23 члена экипажа и один пилот на борту были спасены, в том числе четыре механика, которые оказались в ловушке почти на 40 часов из-за поступления воды, вызванного открытыми водонепроницаемыми дверями. Два члена экипажа получили серьезные травмы.

В NTSB заявили, что ущерб от аварии составил около 200 миллионов долларов, включая полную потерю судна и груза на сумму 142 миллиона долларов.

Подъём и утилизация затонувшего автомобилевоза с помощью тяжелой подъемной баржи ВБ-10000 заняли более двух лет.