Новости - Катастрофы и аварии



30.11.2017 - Утилизация парусной яхты Greenings, севшей на мель в Южной Африке

Менее чем через месяц после того, как парусная яхта Greenings (Cv24) села на мель во время парусной гонки Latitude Rugged Race, проходившей по маршруту Кейптаун - Фримантл, операция по ее спасению была близка к завершению. 

После 31 октября, Clipper Race заключил контракт с Navalmartin, поставщиком услуг по страхованию от несчастных случаев со страховщиками гонки Clipper, спасательной компанией Navalmartin и the Casualty Management Service. На место происшествия из Кейптауна прибыли инспекторы и эксперты.

В первые часы после аварии первостепенное значение для команды спасателей имела борьба с загрязнением. Поэтому были предприняты немедленные меры для сведения к минимуму любого риска разлива нефтепродуктов и выкачки топлива с яхты, а так же не допустить проникновения песка в корпус. После тщательного согласованного анализа и проверки состояния яхты в течение следующих 48 часов было решено, что судно не может принимать дальнейшего участия в гонке Clipper 2017-18 Race. Впоследствии стало понятно, что яхта не подлежит ремонту и будет удалена с места происшествия спасателями. Контракт был подписан с компанией Subtech Group/Ardent, специализирующейся на предоставлении морских услуг мирового класса, включая проекты по спасению в Африке, к югу от Сахары. Компания с оперативной базой в Кейптауне быстро мобилизовала свои ресурсы и, в сотрудничестве с Южноафриканским агентством по безопасности на море (SAMSA), Департаментом по вопросам окружающей среды (DEA) и командой Управления аварийными ситуациями, подключилась к операции.

Спасатели выкачали все дизельное топливо из танков яхты, не навредив окружающей среде.

Специалисты столкнулись с рядом проблем, связанных с удаленностью пляжа, окружавшего место аварии кустарника и тяжелых погодных условий. Спасатели боролись с непрекращающимся притоком песка во время сильного прибоя.

Еще одна проблема заключалась в том, что для доступа или перемещения яхты не разрешалось использовать какие либо транспортные средства. Для поддержки мачты была возведена башня. Спасатели начали демонтаж структуры яхты, сняли двигатель. Части корпуса были перенесены в грузовые сети и загружены на грузовик для утилизации. Затем мачта была осторожно опущена. Оставалось снять киль и часть нижней и боковой стенки корпуса, которые врылись в песок. В ближайшие дни спасатели завершат операцию, и пляж будет свободен.

Cv24, Sailing Vessel, MMSI 235100807, позывной 2GVF2, флаг United Kingdom [GB], длина 22 м, ширина 6 м.