Новости - Катастрофы и аварии



03.04.2024 - В Австралии оштрафованы капитана судна и судоходная компания за аварию с лоцманской лестницей

Власти Австралии успешно привлекли к ответственности капитана судна и судоходную компанию, базирующуюся в Гонконге Fu Ye Shipping, после серьезной аварии с участием лоцмана судна в 2023 году.

Авария произошла 25 мая 2023 года, когда лоцман получил серьезные травмы при переходе на грузовое судно Boshi 58 под панамским флагом после поломки лоцманского трапа.

Капитан Boshi 58 и Fu Ye Shipping признал себя виновным и был оштрафован на 5 300 и 32 000 австралийских долларов соответственно за несоблюдение морского приказа 2023 года и Закона о судоходстве Австралии 2012 года.

В ходе судебного разбирательства прокуратура установила, что трап не подвергался регулярным проверкам и хранился ненадлежащим образом, в результате чего его состояние ухудшилось до такой степени, что он стал небезопасным.

Это судебное преследование стало вторым успешным судебным преследованием Директора государственной прокуратуры Содружества (CDPP) и Австралийского управления морской безопасности (AMSA) в связи с поломкой лоцманского трапа, в результате которого лоцман получил травму. В июне 2023 года компания AAL Dampier Navigation Co Ltd была оштрафована на 30 500 австралийских долларов за аналогичную аварию с судном AAL Dampier, которое годом ранее вышло из порта Фримантл. В этом происшествии лоцман получил травму, упав примерно с 7 метров с неисправного лоцманского трапа на палубу лоцманского катера, находившегося внизу.

Подъем или спуск по трапу лоцмана по своей сути опасен. Однако исполнительный директор AMSA по операциям Майкл Дрейк заявил, что эти происшествия можно предотвратить и они подвергают риску жизни моряков.

«Лоцманы полагаются на капитана судна и команду в правильном обслуживании, укладке и установке лоцманских трапов, а пренебрежение лоцманским трапом может иметь смертельные последствия», — сказал он.

Дрейк отметил, что общие проблемы с лоцманскими трапами включают в себя нехватку жилых трапов при их совместном использовании, небезопасное использование скоб и неспособность регулярно проверять, обслуживать и хранить их надлежащим образом.

«Если вы владеете судном, управляете им или являетесь его капитаном, вы несете ответственность за безопасность всех, кто пользуется лоцманским трапом», — сказал он.