Новости - Катастрофы и аварии



04.04.2024 - Ненастная погода замедлила работу по подъему обломков моста в Балтиморе

Тяжелые погодные условия, в том числе грозы и сильный ветер, затруднили подъем обломков и восстановительные работы на мосту Фрэнсиса Скотта Ки в среду, что привело к временной остановке погружений водолазов и работы кранов.

«Сегодняшние условия делают небезопасным возвращение водолазов-спасателей на воду. Мы должны действовать быстро, но мы не можем быть небрежными», — заявил губернатор Мэриленда Уэс Мур во время дневной пресс-конференции, — «Моя директива — завершить эту миссию без травм и жертв».

Мур охарактеризовал подводные повреждения как «абсолютно ошеломляющие», о чем свидетельствуют опубликованные вчера трехмерные гидролокационные изображения, показывающие обломки моста, частично погребенные в иле. Он сказал, что изображения подчеркивают сложности, связанные с расчисткой обломков и открытием основного судоходного канала.

Контр-адмирал Береговой охраны США Шеннон Гилрит подтвердил, что основными задачами Объединенного командования остаются открытие судоходного канала с глубокой осадкой, отвод контейнеровоза Dali и очистка водного пути от мусора. Он также сообщил, что экипажи готовы начать удаление неповрежденных контейнеров с носовой части судна до улучшения погоды.

Гилрит сообщил, что по двум временным каналам уже прошло 8 транзитов коммерческих судов, в основном с участием буксиров и барж в обоих направлениях. «Маленькие шаги в длинном марафоне», — сказал он.

Несмотря на неблагоприятные погодные условия, полковник Эсти С. Пинчасин, командующий USACE в Балтиморе, подчеркнул, что спасательные операции продолжаются, даже если погружение и работа крана приостановлены. По его словам, текущие планы заключаются в подъеме обрушившегося пролета моста водоизмещением от 3000 до 4000 тонн, который находится на носу судна, а также обломков с дальней стороны канала, что позволит новым временным каналам принимать более крупные суда.

Отдельно Объединенное командование опубликовало обновленную информацию о том, что водолазы продолжают проводить регулярные оценки спасения и разрабатывать планы по удалению обломков в будущем.

«Наши операции продолжаются, но будут корректироваться по мере необходимости в ответ на любые неблагоприятные погодные условия», — сказал главный уорент-офицер Береговой охраны США Фрэнк Скиано, директор спасательного отдела Key Bridge Response 2024, — «Объединенное командование по-прежнему привержено возобновлению работы порта, обеспечивая при этом безопасность и защиту окружающей среды».

Департамент окружающей среды штата Мэриленд сообщил об отсутствии обнаружений примесей, связанных с топливом, в пробах воды, взятых в верховьях и ниже по течению от места происшествия. Эти результаты установят основу для постоянного мониторинга качества воды на этапах реагирования, восстановления и реконструкции.

Зона безопасности длиной 2000 ярдов вокруг моста Фрэнсиса Скотта Ки остается в силе.