Новости - Катастрофы и аварии



05.04.2024 - Появились ориентировочные сроки открытия судоходного канала в Балтиморе

Всего через несколько часов после того, как губернатор Мэриленда Уэс Мур провел пресс-конференцию, посвященную спасательным работам, Инженерный корпус армии США объявил ориентировочные сроки открытия федерального канала Форт-Мак-Генри и восстановления навигации в порту Балтимор и из него.

USACE планирует открыть канал ограниченного доступа в порт Балтимор в течение следующих четырех недель или к концу апреля. Этот канал шириной 280 футов и глубиной 35 футов будет обеспечивать одностороннее движение для перевозки контейнеров на баржах и некоторых судов, перевозящих контейнеры с возможностью швартовки и разгрузки. В качестве альтернативы инженеры USACE намерены вновь открыть постоянный федеральный навигационный канал шириной 700 футов и глубиной 50 футов к концу мая, восстановив доступ к порту до нормальной пропускной способности.

«Благодаря исчерпывающей работе Объединенного командования в течение последних двух недель, включая подводные исследования и детальный структурный анализ обломков, мы лучше понимаем огромную и сложную работу, которая нам предстоит», — сказал генерал-лейтенант. Скотт А. Спеллмон, командующий USACE, — «Полностью открытый федеральный канал остается нашей главной целью, и мы будем выполнять эту работу тщательно и точно, при этом безопасность будет нашим главным приоритетом».

Однако Спеллмон признал, что эти сроки являются «амбициозными» и на них все еще могут влиять неблагоприятные погодные условия или изменения в плане спасения.

«Мы работаем быстро и безопасно, чтобы очистить канал и восстановить полноценный сервис в этом порту, который так важен для страны. В то же время мы продолжаем сохранять веру в семьи пропавших без вести и работаем с нашими партнерами, чтобы помочь найти и вернуть их близких», — сказал он.

Объединенное командование Key Bridge Response 2024 заявило, что продолжает операции по погружению и спасанию на месте обрушения моста Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе. Также ведется подготовка к началу снятия неповрежденных контейнеров с носовой части контейнеровоза Dali.

Информация, полученная в результате погружений, имеет решающее значение для руководства усилиями по спасению Dali. Данные, собранные водолазами Donjon Marine под наблюдением начальника службы спасения и дайвинга ВМФ (SUPSALV), помогают оценить степень повреждений, полученных судном, и определить точные места, где оно приземлилось.

SUPSALV работает с Инженерным корпусом армии США в округе Балтимор над подводными спасательными работами.

«Наша команда благодарна за возможность поддержать и поделиться своим опытом во время погружений», — сказал капитан Сал Суерес, руководитель службы спасения и дайвинга, — «Участие каждого человека в этой эволюции играет важную роль в эффективном руководстве нашими усилиями по спасению».

На пресс-конференции губернатор Мэриленда Уэс Мур еще раз рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются водолазы, поделившись подводными кадрами, показывающими почти нулевую видимость. «Это похоже на снежную бурю с включенным дальним светом», — сказал Мур. Он объяснил, что каждого водолаза ведет оператор диспетчерской, направляя в режиме реального времени с использованием передовой трехмерной визуализации.

Губернатор Мур также рассказал о продолжающихся усилиях по восстановлению коммерческой деятельности в порту, включая перевалку перенаправленных грузов. Он сообщил, что 75 контейнеров с измененным маршрутом недавно прибыли в Балтимор по железной дороге и были разгружены с корабля в портах Нью-Йорка и Нью-Джерси.

«Эта работа представляет собой модель того, как мы можем двигаться в партнерстве, чтобы обеспечить коммерческую деятельность в порту, даже когда канал закрыт», — сказал Мур, одновременно признав, что это не долгосрочное решение.

«75 контейнеров, которые мы перевезли сегодня, представляют собой менее 5% от среднего количества контейнеров, которые порт обрабатывал ежедневно до обрушения. Нам еще предстоит пройти долгий путь, чтобы вернуть движение судов на полную мощность, но мы это сделаем».

Выступая от имени Объединенного командования, контр-адмирал береговой охраны США Шеннон Гилрит подтвердил, что основные цели Калифорнийского университета — вновь открыть судоходный канал с глубокой осадкой, убрать Dali и очистить воду от мусора. Он также сообщил, что в настоящее время проводятся такелажные работы по удалению неповрежденных контейнеров из носовой части Dali, однако фактическое удаление еще не началось.