Новости - Катастрофы и аварии



08.04.2024 - Ключевые факты об обрушении моста Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе

Работы по подъему обломков моста Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе ведутся более чем через неделю после того, как в него врезался контейнеровоз, в результате чего пролет рухнул в гавань, и погибли шесть строителей.

Замена моста, вероятно, займет годы, но власти открыли два временных канала, чтобы позволить некоторым судам с маленькой осадкой, таким как баржи и буксиры, обойти пострадавший контейнеровоз.

Президент Джо Байден посетил Балтимор в пятницу 5 апреля, пообещав федеральную помощь в восстановлении моста.

Все шесть жертв обрушения моста были иммигрантами из Мексики и Центральной Америки, которые латали выбоины на дорожном покрытии моста, когда он обрушился рано утром 26 марта.

На данный момент дайв-команды обнаружили три тела:

* Майнор Ясир Суазо-Сандовал, 38 лет, Гондурас.

* Алехандро Эрнандес Фуэнтес, 35 лет, из Балтимора, родом из Мексики.

* Дорлиан Кастильо, 26 лет, из соседнего Дандолка, родом из Гватемалы.

Еще три тела остаются застрявшими под подводными обломками на глубине 50 футов (15 м). Это Хосе Лопес из Гватемалы; Мигель Луна из Сальвадора; и еще один мужчина, имя которого не разглашается.

Двое других рабочих были спасены из канала вскоре после обрушения, один из них был госпитализирован.

Лоцман и команда судна сообщили о потере мощности перед столкновением и бросили якорь, чтобы замедлить движение судна, давая властям едва достаточно времени, чтобы остановить движение на мосту, что, вероятно, предотвратило большие человеческие жертвы.

КАКИЕ ФАКТОРЫ СЫГРАЛИ РОЛЬ В ОБРУШЕНИИ МОСТА?

Мосты, подобные мосту в Балтиморе, классифицируются федеральным правительством как «критические», что означает, что если один компонент или «член» его основной структурной конструкции выйдет из строя, весь или большая часть пролета обрушится. По данным Федерального управления шоссейных дорог, в США насчитывается более 16 800 таких мостов.

Глава Национального совета по безопасности на транспорте заявил, что «критическое разрушение» охватывает избыточность конструкции, которая характерна для новых мостов и, таким образом, делает их менее уязвимыми для катастрофического обрушения.

Мост Ки открылся в 1977 году – за три года до аналогичного столкновения судов на мосту Саншайн Скайуэй в Тампа-Бэй, штат Флорида, в результате которого погибло 35 человек, что побудило проектировщиков моста обеспечить более эффективную защиту фундаментных опор.

СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТЬ ЗАМЕНА БАЛТИМОРСКОГО МОСТА?

Федеральные чиновники сообщили законодателям Мэриленда, что окончательная стоимость восстановления моста может вырасти как минимум до 2 миллиардов долларов.

Чтобы полностью заменить мост, Конгресс должен будет утвердить финансирование, и появляются признаки разногласий по поводу использования федеральных долларов для финансирования реконструкции моста.

Президент Джо Байден заявил, что хочет, чтобы федеральное правительство оплатило восстановление моста. 28 марта Департамент транспорта выделил 60 миллионов долларов США в виде «быстродействующих» чрезвычайных фондов для оказания помощи в расчистке завалов и начале процесса восстановления.

После обрушения моста в 2007 году в Миннесоте Конгресс выделил 250 миллионов долларов.

По словам аналитиков, страховщики могут столкнуться с претензиями на миллиарды долларов, причем один из них оценивает сумму в 4 миллиарда долларов, что сделает трагедию рекордным убытком по страхованию судоходства.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ПОТРЕБУЕТСЯ ВОССТАНОВЛЕНИЕ БАЛТИМОРСКОГО МОСТА?

Восстановление может оказаться длительным процессом и будет зависеть от того, удастся ли спасти какую-либо оставшуюся структуру. На строительство оригинального моста ушло пять лет (1972–1977 годы).

КОГДА ОТКРОЕТСЯ ПОРТ БАЛТИМОР?

Инженерный корпус армии США заявил, что рассчитывает открыть новый канал для коммерческого судоходства к концу апреля и восстановить доступ к порту на полную мощность к концу мая.

Власти открыли два временных канала, чтобы позволить судам первой необходимости обходить застрявшее судно. Каналы имеют длину 11 футов (3,35 м) и глубину 14 футов. Крупным грузовым судам необходима глубина не менее 35 футов.

По данным IMPLAN, закрытие порта Балтимора всего на один месяц обойдется Мэриленду в 28 миллионов долларов из-за потерянного бизнеса.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ГРУЗОВОМ СУДНЕ «ДАЛИ» И ЕГО ЗАСТРЯВШЕМСЯ ЭКИПАЖЕ

Судно «Дали» покидало Балтимор и направлялось в Коломбо (Шри-Ланка) с экипажем из 21 человека и двумя лоцманами на борту. Все были в безопасности и учтены. 21 член экипажа по данным Береговой охраны США находятся на судне более недели после аварии, имея достаточно еды и воды для 35-дневного плавания.

Длина контейнеровоза составляет 948 футов (289 м) — как три футбольных поля. Он был забит контейнерами, но мог перевозить вдвое больше груза. Следователи по безопасности обнаружили судовой самописец «черного ящика», который предоставляет данные о местоположении судна, скорости, курсе, радаре, аудио на мостике и радиосвязи, а также сигналы тревоги.

Это же судно попало в инцидент в порту Антверпена (Бельгия) в 2016 году, когда оно врезалось в причал при попытке покинуть контейнерный терминал в Северном море.

Согласно данным общедоступного веб-сайта Equasis, на котором представлена информация о судах, проверка, проведенная в июне 2023 года в Сан-Антонио, Чили, выявила на судне недостатки «движительной и вспомогательной техники».

По данным Морского и портового управления Сингапура, судно прошло проверки в иностранных портах в июне и сентябре 2023 года.

По данным LSEG, зарегистрированным владельцем судна под флагом Сингапура является Grace Ocean Pte Ltd. Судном управляла Synergy Marine Group, а компания Maersk MAERSKb.CO зафрахтовала судно.

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О РАЗРУШЕННОМ МОСТЕ?

Упавший мост был одним из трех автомагистралей, пересекающих гавань Балтимора (два других представляют собой туннели под гаванью), и по нему проходила 31 000 автомобилей в день, или 11,3 миллиона автомобилей в год.

Стальная конструкция имела ширину в четыре полосы движения и возвышалась над рекой на высоту 185 футов (56 м). Он открылся в 1977 году и пересекает устье реки Патапско.

Мост назван в честь автора национального гимна США Фрэнсиса Скотта Ки, который написал слова для «Звездно-полосатого знамени» в 1814 году после того, как стал свидетелем британской бомбардировки американского гарнизона в близлежащем форте МакГенри из гавани Балтимора.

КАК ОБРУШЕНИЕ МОСТА ПОВЛИЯЕТ НА ПОРТ БАЛТИМОР?

В порту, 17-м по величине в стране, приостановлено судоходство, в результате чего без работы занято около 15 000 рабочих, чья работа напрямую зависит от работы порта.

Поток контейнерных грузов в Балтимор, вероятно, может быть перераспределен в более крупные порты. Однако могут возникнуть серьезные перебои в поставках автомобилей, угля и сахара.

По данным администрации порта Мэриленд, Балтимор является самым загруженным портом США для перевозки легковых и легких грузовиков: в 2023 году он обслужит не менее 750 000 автомобилей.

В 2023 году порт был вторым по загруженности по экспорту угля.

Это также крупнейший порт США по объему перевалки сельскохозяйственной и строительной техники, а также сельскохозяйственной продукции, такой как сахар и соль.