07.11.2023 - |
MAIB отчиталось о причинах аварии на новом полярном исследовательском судне Sir David Attenborough |
Расследование аварии спасательной шлюпки на борту современного полярного исследовательского судна правительства Великобритании RRS Sir David Attenborough показало, что критически важная часть оборудования на шлюпбалке спасательной шлюпки возникла из-за сильной коррозии, вызванной отсутствием технического обслуживания судна возрастом менее 1 года.
Отделение по расследованию морских происшествий Великобритании (MAIB) на этой неделе опубликовало отчет об инциденте, произошедшем 4 марта 2021 года.
Инцидент произошел, когда во время учений со спасательными шлюпками у острова Малл в Шотландии вышло из строя устройство блокировки шлюпбалки, в результате чего спасательная шлюпка исследовательского судна упала в воду с тремя членами экипажа на борту. После падения с шлюпбалки на палубу судна спасательная шлюпка была утянута за борт движущимися рычагами шлюпбалки, прежде чем оторваться от крюков.
К счастью, авария закончилась лишь легкими травмами.
Судно Sir David Attenborough только недавно было передано с верфи судостроительной компании Cammell Laird Limited, за несколько месяцев до аварии. Спуск спасательной шлюпки стал для экипажа первой возможностью отработать процедуру в море.
RRS Sir David Attenborough, управляемый Британской антарктической службой, является одним из самых современных полярных исследовательских судов в мире. Судно получило известность в Интернете во время его постройки, когда во время онлайн-конкурса пользователи подавляющим большинством голосов решили назвать его Boaty McBoatface.
Расследование MAIB показало, что отказ критического устройства блокировки на шлюпбалках спасательной шлюпки произошел из-за сильной коррозии, вызванной отсутствием технического обслуживания. Фактически следователи установили, что необходимые проверки и плановое техническое обслуживание шлюпбалки не были завершены с момента ее установки на судно в ноябре 2019 года.
Кроме того, установка шлюпбалок спасательной шлюпки не была полностью завершена и не соответствовала инструкциям производителя и международным нормам.
После аварии Sir David Attenborough вернулся на строительную верфь для ремонта, который включал завершение установки шлюпбалки.
Было выявлено несколько проблем безопасности, в том числе неспособность обследования оборудования безопасности выявить несоответствие установки шлюпбалки правилам SOLAS. Экипаж судна также не прошел должной подготовки по эксплуатации шлюпбалки, а оператор приостановил техническое обслуживание критического оборудования.
По итогам расследования MAIB дало две рекомендации. Во-первых, Агентству морской и береговой охраны (MCA) настоятельно рекомендуется пересмотреть свои процессы делегирования проверок оборудования безопасности признанным организациям, чтобы обеспечить соблюдение правил SOLAS. Во-вторых, MCA рекомендуется пересмотреть свою политику делегирования полномочий, особенно в отношении первоначальных обследований оборудования безопасности для новых судов, вступающих в реестр Великобритании.