Новости - Катастрофы и аварии



07.11.2023 - MAIB отчиталось о причинах аварии на новом полярном исследовательском судне Sir David Attenborough

Расследование аварии спасательной шлюпки на борту современного полярного исследовательского судна правительства Великобритании RRS Sir David Attenborough показало, что критически важная часть оборудования на шлюпбалке спасательной шлюпки возникла из-за сильной коррозии, вызванной отсутствием технического обслуживания судна возрастом менее 1 года.

Отделение по расследованию морских происшествий Великобритании (MAIB) на этой неделе опубликовало отчет об инциденте, произошедшем 4 марта 2021 года.

Инцидент произошел, когда во время учений со спасательными шлюпками у острова Малл в Шотландии вышло из строя устройство блокировки шлюпбалки, в результате чего спасательная шлюпка исследовательского судна упала в воду с тремя членами экипажа на борту. После падения с шлюпбалки на палубу судна спасательная шлюпка была утянута за борт движущимися рычагами шлюпбалки, прежде чем оторваться от крюков.

К счастью, авария закончилась лишь легкими травмами.

Судно Sir David Attenborough  только недавно было передано с верфи судостроительной компании Cammell Laird Limited, за несколько месяцев до аварии. Спуск спасательной шлюпки стал для экипажа первой возможностью отработать процедуру в море.

RRS Sir David Attenborough, управляемый Британской антарктической службой, является одним из самых современных полярных исследовательских судов в мире. Судно получило известность в Интернете во время его постройки, когда во время онлайн-конкурса пользователи подавляющим большинством голосов решили назвать его Boaty McBoatface.

Расследование MAIB показало, что отказ критического устройства блокировки на шлюпбалках спасательной шлюпки произошел из-за сильной коррозии, вызванной отсутствием технического обслуживания. Фактически следователи установили, что необходимые проверки и плановое техническое обслуживание шлюпбалки не были завершены с момента ее установки на судно в ноябре 2019 года.

Кроме того, установка шлюпбалок спасательной шлюпки не была полностью завершена и не соответствовала инструкциям производителя и международным нормам.

После аварии Sir David Attenborough  вернулся на строительную верфь для ремонта, который включал завершение установки шлюпбалки.

Было выявлено несколько проблем безопасности, в том числе неспособность обследования оборудования безопасности выявить несоответствие установки шлюпбалки правилам SOLAS. Экипаж судна также не прошел должной подготовки по эксплуатации шлюпбалки, а оператор приостановил техническое обслуживание критического оборудования.

По итогам расследования MAIB дало две рекомендации. Во-первых, Агентству морской и береговой охраны (MCA) настоятельно рекомендуется пересмотреть свои процессы делегирования проверок оборудования безопасности признанным организациям, чтобы обеспечить соблюдение правил SOLAS. Во-вторых, MCA рекомендуется пересмотреть свою политику делегирования полномочий, особенно в отношении первоначальных обследований оборудования безопасности для новых судов, вступающих в реестр Великобритании.