22.01.2019 - |
В Северном море продолжается поиск и подъем контейнеров, которые смыло за борт MSC Zoe |
Спустя 20 дней после того, как MSC Zoe потеряла свои контейнеры, вечером 21 января, кран оффшорного судна Geosund поднял первый контейнер с морского дна. Для подъема около 260 контейнеров было выделено 75 рабочих дней.
Белый автомобиль Kia долгое время оставался самой главной «добычей» в дополнение к 18 тоннам сыпучего мусора. Береговая охрана и Rijkswaterstaat не ожидали, что есть шансы обнаружить неповрежденные контейнеры после того, как они упали с высоты 30 метров. Так же они сомневались, сможет ли швейцарская судоходная компания MSC выполнить свое обещание переправить все контейнеры на берег.
Водолазы не хотели понапрасну рисковать, так как острые предметы и мусор повреждали их дыхательное оборудование. Кроме того, специалисты могли работать только по полчаса четыре раза в день.
Поднимать контейнеры необходимо осторожно, особенно, если они полны воды и погрузились в песок, чтобы предотвратить их разрушение. При отслеживании контейнеров спасатели используют информацию со специальных поисковых судов с гидролокаторами.
В последние несколько дней корабль Zr.Ms. Luymes обнаружил местоположение 20 контейнеров, которые ранее не отслеживались. Таким образом, область поиска простирается на 2500 квадратных километров между Тершеллингом и Амеландом. Огромные пакеты данных с сонарных судов интерпретируются в Эймейдене военными аналитиками, Rijkswaterstaat и генеральным подрядчиком Ardent во временном координационном центре. Специализированные суда не доставляют мусор и металл на берег – их принимают на борт меньшие суда.
21 января спасательное судно Blue Bella взяло на борт первую партию «находок», собрав в двух контейнерах сыпучие вещи, и отправилось в Харлинген. Компания BDS Harlingen будет нести ответственность за упорядоченную утилизацию.
Портовые буксиры Atlas, Herkules и Virtus 22 января в 11.00доставили MSC Zoe в порт Гданьск.
Напомним, контейнеровоз MSC Zoe, следовавший из Антверпена в Бремерхафен, 2 января попал в шторм. Сообщалось, что около 270 контейнеров, в которых находились опасные грузы (химикаты), игрушки, телевизоры, автозапчасти и многое другое, смыло в Северное море. 21 контейнер вынесло на побережье Нидерландов. В трех контейнерах были обнаружены органические пероксиды, писали местные СМИ.
MSC Zoe, Container Ship, IMO 9703318, MMSI 352757000, позывной 3FQA, флаг Panama [PA], валовая вместимость192237, дедвейт 199281 т, длина 395.46 м, ширина 59.08 м, год постройки 2015.
Geosund, Offshore Supply Ship, IMO 9232694, MMSI 257106000, позывной LACI8, флаг Norway [NO], валовая вместимость 4949, дедвейт 3624 т, длина 98.5 м, ширина 18.84 м, год постройки 2001.
Blue Bella, Supply Vessel, IMO 8912340, MMSI 219288000, позывной OWDQ2, флаг Denmark [DK], валовая вместимость 2637, дедвейт 3118 т, длина 81.9 м, ширина 18 м, год постройки 1990.