Новости - Катастрофы и аварии



13.09.2010 - Экстремальный круизный лайнер класса люкс – от аварии к аварии

8 сентября около 1700 местного времени вскоре после выхода из городка Литл Каррент, остров Манитолин, Онтарио, Великие Озера, обесточился и лишился хода круизный теплоход Clelia II с пассажирами на борту.

Судно находилось вблизи марины Бойла, и аварийно отдало якорь. Неисправность удалось быстро исправить, судно подняло якорь, начало движение и вновь лишилось хода, пришлось отдавать якорь во второй раз, коснувшись при этом каменистого грунта. На помощь вышел буксир, однако к этому времени двигатель вновь запустили, и судно начало движение, выбирая якорь. Приключения на этом не закончились, якорь зацепил буй, ограждающий фарватер. Буй и якорь удалось расцепить, и Clelia II покинула наконец, негостеприимный остров. Береговой охране никто ничего не сообщил, она узнала о ЧП несколько дней спустя и выяснила, что буй сместился, придется ставить его обратно. Конечный порт Clelia II – Дулут, где она должна принять на борт новую партию туристов и вернуться на Великие Озера. За неделю до этого происшествия Clelia II побывала в другом. 31 августа судно точно так же лишилось хода и село на мель вблизи острова Клаппертон в Онтарио, и точно так же неунывающий экипаж исправил поломку и снял судно с мели своими силами. В зимнее время Clelia II совершает или вернее, начала совершать круизы в Антарктику, судно было переделано в 2009-м году. 26 декабря 2009 года Clelia II повредила винт, зацепив скалистый грунт, у острова Петерманн, Антарктида. Теплоход благополучно добрался до Пунта Аренас, но следующий круиз пришлось отменить. Clelia II – дедвейт 2420 тонн, постройки 1990, флаг Мальта, оператор греческая Lindos Maritime Ltd, экипаж 33 человека, треть экипажа - граждане Украины и Латвии. Судно числится по классу круизных люкс-яхт и берет на борт не более 100 пассажиров, размещаемых в 50 люкс-каютах. На фото Clelia II