Новости - Катастрофы и аварии



20.11.2018 - Теплоход «Малахит» столкнулся с понтоном и затонул у мыса «Сибирский», 1 человек погиб

Норильской транспортной прокуратурой проведена проверка по факту крушения буксирного теплохода «Малахит», судовладельцем которого является АО «Хатангский морской торговый порт». Установлено, что крушение произошло в результате столкновения судна с несамоходным понтоном «ТМИ-3» при осуществлении вспомогательных работ в прибрежной зоне мыса «Сибирский» Хатангского залива моря Лаптевых. В результате транспортного происшествия буксирный теплоход «Малахит» затонул, один из трех членов экипажа погиб.

Как сообщила пресс-служба Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, указанные транспортные средства судовладельцем эксплуатировались с нарушением условий и района плавания, в отсутствии разрешения, позволяющего судам выходить в акваторию Северного морского пути. Кроме того, в июне 2018 года Российским речным регистром несамоходный понтон «ТМИ-3» был признан негодным к плаванию.

Вопреки требованиям закона капитан буксирного теплохода «Малахит» не сообщил о происшествии в морской спасательный координационный центр, в органы Госморречнадзора, капитану ближайшего морского порта, а также в администрацию Северного морского пути.

Судовладельцем в установленный законом срок о несчастном случае не были уведомлены органы прокуратуры, государственная инспекция труда, близкие родственники погибшего члена экипажа судна, а также несвоевременно сформирована комиссия по его расследованию.

Выявленные нарушения закона послужили основанием для внесения Норильским транспортным прокурором представления генеральному директору АО «Хатангский морской торговый порт». В отношении юридического лица возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 5.27.1 и  ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ. В настоящее время акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

Кроме того, по инициативе прокурора капитан буксирного теплохода «Малахит» и должностное лицо АО «Хатангский морской торговый порт», ответственное за безопасную эксплуатацию судов, привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.7, ч. 1 ст. 11.8, ст. 19.7 и ч. 1 ст. 11.13 КоАП РФ соответственно.