Новости - Катастрофы и аварии



25.11.2019 - Танкер Blue Star налетел на скалы у Пунта Миранда, разрабатывается план спасательной операции

Танкер Blue Star, следовавший в балласте, пострадал от пожара в машинном отделении 22 ноября в 23.30. Моряки в машинном отделении были эвакуированы, а огонь потушен с помощью CO2.

В результате пожара судно потеряло ход, и волны до пяти метров высотой и сильный западный ветер шторма «Сесилия» вынесли танкер на скалы в 01.50. Авария произошла возле устья Ареса, между пляжами Барроса и А Кантейра, в районе Пунта Миранда в позиции. 43 ° 25,44 'N 008 ° 15,65' W. Танкер с 16-ю членами экипажа на борту направлялся из Бильбао в Ла-Корунью (Испания), чтобы погрузить 6000 тонн химикатов на терминале Репсол. Судно провело некоторое время на якорной стоянке в устье реки Аресана, чтобы укрыться от непогоды.

Территориальный план Contaminación Marina Accidental de Galicia (CAMGAL) был активирован. Спасательная компания Salvamento Marítimo мобилизовала вертолет Helimer 401, базирующийся в Альведро, и четыре буксира: María Pita, Hocho, Ría de Vigo и Don Inda. Экипаж оставался на борту, когда были предприняты попытки спасения. Вертолет доставлял спасательное снаряжение с María Pita на танкер в первые часы после аварии.

В 02.3 0буксир совместно с Inzabar 9 предпринял попытку снять Blue Star с мели. Буксирные канаты оборвались после того, как корма танкера немного сдвинулась с камней. Первый буксировочный канат оборвался через 20 минут, а затем и оставшиеся три. В то же время на месте происшествия находилось спасательное судно Salvamar Betelgeuse. Днем Helimer 401 доставил двух водолазов из Фене, где была создана аварийная база.

24 ноября танкер Blue Star все еще сидел на мели, после того как провалилась вторая попытка буксировки. Буксиры отошли от скалистого побережья из-за отсутствия успеха. Для проведения спасательной операции судовладелец решил нанять SMIT Salvage BV. Теперь компания должна представить план спасения морскому капитанству, который должны быть одобрен и впоследствии выполнен. Поэтому точная дата спасения танкера неизвестна. Поэтому, третья попытка спасения различными буксирами, находившимися в районе происшествия, была прервана во второй половине дня 24 ноября.

На танкере содержалось 45 тонн масла и 60 тонн дизельного топлива, поэтому ответственные органы были настороже и установили нефтяные боны для защиты Фене, Феррола и Ла-Коруньи в случае необходимости. Гражданская защита регулировала доступ к месту происшествия в сельской местности муниципалитета из-за присутствия сотен наблюдателей. 16 членов экипажа остались на борту.

Blue Star, Oil/Chemical Tanker, IMO 9527764, MMSI 215691000, позывной 9HA2785, флаг Malta [MT], валовая вместимость 7386, дедвейт 9438 т, длина 128.19 м, ширина 19.5 м, год постройки 2011.