Новости - Катастрофы и аварии



27.03.2024 - Контейнеровоз Dali потерял управление перед столкновением с Балтиморским мостом

Как уже известно, мост Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе обрушился ночью 26 марта после того, как большой контейнеровоз Dali врезался в основную опорную колонну. Два человека были спасены, один серьезно ранен, и, по оценкам властей, семь человек в настоящее время считаются пропавшими без вести, хотя их число может быть больше. Этот инцидент представляет собой самое серьезное столкновение судна с мостом в США со времен катастрофы на мосту Tampa Skyway в 1980 году. Катастрофа произошло, когда Dali вышел из порта под лоцманским управлением.

Агентства сообщают, что контейнеровоз Dali «потерял ход» при выходе из порта. Экипаж на борту предупредил чиновников Мэриленда о том, что они потеряли контроль над судном..

«Экипаж судна уведомил Министерство транспорта штата Мэриленд (MDOT), что оно потеряло управление и возможно столкновение с мостом», — цитирует ABC отчет Агентства по кибербезопасности и безопасности инфраструктуры, — «Судно врезалось в мост, что привело к полному обрушению».

По данным Marine Traffic, контейнеровоз покинул морской терминал Сигирт в порту Балтимора примерно в 00:30 по местному времени, прошёл на северо-запад мимо судна с атомной установкой Savanah, затем повернул на юго-восток, чтобы покинуть гавань, отпустил буксирное сопровождение и столкнулся с мостом примерно в 01:38 по местному времени. Он ударил по юго-западной опорной колонне на скорости 7,6 узла (8,7 миль в час).

Камеры Службы движения судов засняли столкновение и последующее обрушение. Перед столкновением на судне дважды гасли огни, что указывает на возможные проблемы в машинном отделении. Несмотря на быстрое восстановление освещения, это говорит о том, что произошло полное отключение электроэнергии, что побудило аварийный генератор восстановить основные электроснабжения и освещение.

Без силовой установки и буксиров судно такого размера практически невозможно остановить. Аварийный генератор не подключен к силовой установке, но должен поддерживать системы рулевого управления и навигации, но курс контейнеровоза, похоже, был сбит ветром прямо с курса в опорную колонну.

Судам не требуется сопровождение буксира при прохождении под мостом Фрэнсиса Скотта Ки, поэтому они имеют ограниченную возможность самостоятельно замедляться, когда теряют мощность, и не могут включить задний ход гребного винта.

Судя по фотографиям, Dali оснащен носовым подруливающим устройством. Однако они обычно не подключаются к системам аварийного электропитания. Даже если бы они были задействованы, носовые подруливающие устройства предназначены для маневров на малой скорости и имеют ограниченную способность толкать нос против ветра, когда скорость корабля превышает 5 узлов.

На утренних фотографиях контейнеровоза видно, что левый якорь был сброшен. Однако неясно, был ли он сброшен до столкновения в попытке замедлить судно или после столкновения.