Новости - Катастрофы и аварии



28.03.2024 - Страховщики готовятся к рекордным выплатам после катастрофы в Балтиморе

Выплаты по страхованию морских перевозок после обрушения моста в Балтиморе могут побить все рекорды.

На сегодняшний день крушение круизного лайнера Costa Concordia в 2012 году и инцидент Ever Give в 2021 году выделяются как происшествия с крупнейшими выплатами пострадавшим в этом столетии, но, по предварительным оценкам, общие расходы от аварии с контейнеровозом Dali водоизмещением 9962 TEU могут затмить эти суммы.

«В зависимости от продолжительности блокировки и характера покрытия перерывов в работе порта Балтимор, застрахованные убытки могут составить от 2 до 4 миллиардов долларов», — заявил Reuters Маркос Альварес, управляющий директор по глобальным страховым рейтингам Morningstar DBRS. Для сравнения: судно Costa Concordia, затонувшее у берегов Италии 12 лет назад, унесшее жизни 32 человек, привело к страховым случаям на сумму около 2 миллиардов долларов.

Дженнифер Хоменди, председатель Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB), заявила поздно вечером в среду 27 марта, что следователи допросили капитана, первого помощника капитана, главного механика и других лиц на контейнеровозе. Также были опрошены лоцманы.

Агентство также обнаружило самописец данных, который показал, что электроэнергия на судне отключилась всего на одну минуту и три секунды, когда контейнеровоз приблизился к мосту, и что лоцман пытался увести судно длиной 300 м от столкновения, сбросив левый якорь.

Выведенное из строя судно, находившееся под управлением Synergy Group и находившееся в чартере Maersk, врезалось в опорную колонну, в результате чего большая часть моста упала в реку Патапско примерно в 01:30 26 марта. По данным самописца рейса, всего за несколько минут до этого, в 01:26, лоцман вызвал буксир на помощь. В 01:27 лоцман отдал приказ бросить якорь.

Береговая охрана США подтвердила, что двигатели контейнеровоза проходили плановое техническое обслуживание во время стоянки в порту, а портовой работник Балтимора сообщил CNN, что у Dali были «серьезные перебои в подаче электроэнергии» за несколько дней до аварии.

Джули Митчелл, соадминистратор компании Container Royalty, которая отслеживает тоннаж контейнеровозов, прибывающих и выходящих из Балтимора, рассказала CNN, что судно страдало от перебоев в подаче электроэнергии в течение двух дней до отбытия.

«У них возникла серьезная проблема с электричеством. Это был полный сбой в электроснабжении, потеря мощности двигателя и все такое», — сказал Митчелл, ссылаясь на ряд рефрижераторов на борту, которые отключали автоматические выключатели.

«Судно заглохло, без рулевого управления и без электроники», — сказал первый помощник в комментариях, опубликованных Wall Street Journal ранее на этой неделе, - «Один из двигателей закашлялся, а затем остановился. Запах сгоревшего топлива был повсюду в машинном отделении, и там было темно как смоль».

Пит Буттиджич, министр транспорта США, заявил, что «слишком рано говорить наверняка», сколько времени потребуется, чтобы вновь открыть порт, где сейчас застряли 10 торговых судов, которые не могут выйти, пока не будут удалены обломки упавшего моста.

«Рачистка не будет быстрой, легкой или дешевой, но мы это сделаем», — сказал Буттиджич.

Средиземноморская судоходная компания (MSC), крупнейшая в мире контейнерная линия, предупредила клиентов, что пройдет «несколько месяцев», прежде чем портовые операции вернутся в нормальное русло, и исключит Балтимор из своих услуг «в обозримом будущем».

Вице-адмирал Петер Готье, заместитель коменданта береговой охраны, заявил, что судно «Дали», на борту которого находится 4700 контейнеров, «стабильно», но подводные проверки его корпуса продолжаются. Инженерный корпус армии совместно с Береговой охраной США будет снимать обрушившийся мост с носовой части судна. «Носовая часть судна затоплена из-за веса обломков моста», — сказал Готье репортерам.

Начальник пожарной охраны Балтимора Джеймс Уоллес заявил, что по-прежнему невозможно разместить спасателей на носу контейнеровоза, поскольку он совсем не устойчив, а около 56 контейнеров на борту содержат опасные материалы.

Некоторые опасные контейнеры были повреждены. На поверхности воды виднелся разлив.

Тем временем в Азии Морское и портовое управление Сингапура (MPA), являющееся администрацией сингапурского флага Dali, начало собственное расследование аварии.