Новости - Катастрофы и аварии



29.03.2024 - Обрушение моста в Балтиморе подчеркивает необходимость увеличение защиты мостов

Обрушение моста в Балтиморе подчеркнуло, по мнению инженеров, острую необходимость лучше защитить пирсы, удерживающие пролеты над судоходными каналами, поскольку за последние десятилетия размеры грузовых судов выросли.

Федеральные власти продолжают расследование катастрофы.

Транспортное управление Мэриленда не ответило на вопросы о том, какая защита была предусмотрена для фундаментных опор моста, которые выдерживали вес конструкции и всех транспортных средств на ней, и были ли необходимы обновления.

«Строительный кодекс должен стать лучше», — сказала Эрин Белл, председатель Колледжа инженерных и физических наук Университета Нью-Гэмпшира и эксперт по проектированию мостов, — «Наша работа как инженеров и наш долг перед обществом — учиться на этих ошибках».

Мосты, подобные мосту в Балтиморе, классифицируются федеральным правительством как «критические», что означает, что если одна часть моста рухнет, она, скорее всего, разрушит остальную часть конструкции. По данным Федерального управления автомобильных дорог, в США насчитывается более 16 800 таких пролетов.

Председатель NTSB Дженнифер Хоменди заявила в среду, что мост Ки является одним из 17 468 мостов с «критическим разрушением» в Соединенных Штатах из 615 000 мостов.

Министр транспорта США Пит Буттиджич заявил в среду, что мост Ки «просто не способен выдержать прямое воздействие на важный опорный пирс судна весом около 200 миллионов фунтов».

Белл и другие инженеры заявили, что, хотя это и верно, это не затрагивает серьезных вопросов о том, какие меры безопасности могли предотвратить столкновение грузового судна с причалом или поглотить удар от удара, чтобы сохранить фундамент неповрежденным.

Белл отметил, что мост Ки был открыт в 1977 году – за три года до аналогичного столкновения судов с мостом Саншайн Скайуэй в Тампа-Бэй, штат Флорида, в результате которого погибло 35 человек, и побудило проектировщиков моста обеспечить более эффективную защиту фундаментных опор.

Некоторые из этих мер включают в себя мощные кранцы, которые отталкивают суда от причалов, группы свай, называемых «дельфинами», которые действуют как кольца безопасности вокруг фундаментов, или даже просто насыпи из камня и земли.

«Почему не была проведена модернизация моста Ки? Особенно, когда вы видите, что близлежащий Мемориальный мост Делавэра прямо сейчас проходит модернизацию системы защиты от столкновений судов?» — сказал Белл, — «Это должно было быть запланировано, учитывая размеры проходящих судов».

Дональд Дюсенберри, опытный судебный инженер-строитель из Массачусетса, который занимается предотвращением обрушений мостов, сказал, что, судя по фотографиям моста Ки, который он видел, вокруг его опор не было особой защитной системы.

«Похоже, что там была какая-то амортизация в виде деревянного или какого-то другого барьера, но похоже, что она была прикреплена к наголовнику сваи внизу опор», — сказал он.

Дюзенберри, как и Белл, заявил, что до тех пор, пока Национальный совет по безопасности на транспорте не завершит расследование катастрофы, невозможно сказать с какой-либо уверенностью, что могло уменьшить воздействие корабля. Но в целом, по его словам, необходима прочная защитная конструкция, построенная достаточно далеко вокруг фундаментного пирса, чтобы предотвратить удар носа корабля о мост.

Рэйчел Сангри, профессор инженерного дела в Университете Джона Хопкинса в Балтиморе, сказала, что она понимает, почему многие люди были ошеломлены видео обрушения моста Ки, и почему основное внимание в том, что пошло не так, уделяется защите фундаментных опор моста.

Но она подчеркнула, что обрушение произошло в результате пока не выявленного сбоя в электроснабжении грузового судна, из-за которого оно сбилось с курса, когда оно приблизилось к основанию моста.