Новости - Катастрофы и аварии



30.05.2016 - Саморазгрузочное судно Roger Blought село на мель

27 мая во второй половине дня саморазгрузочное судно Roger Blought, перевозившее железорудные окатыши из гавани Дулут-Супериор по Великим озерам, налетел на риф на восточной оконечности озера Супериор (США).

Посадка на мель произошла из-за того, что Roger Blought попытался обойти другое судно в конце гавани Уайтфиш, в том месте, где озеро переходит в реку Святой Марии. 

Несколько балластных танков судна были повреждены, а топливные баки не были затронуты, поэтому загрязнения окружающей среды не произошло. Экипаж из 24 человек оставался на борту.

На место происшествия прибыли катер Береговой охраны из сектора Sault Ste Marie (штат Мичиган), корабль Береговой охраны Mobile Bay, 140-футовый ледокольный буксир из Sturgeon Bay (штат Висконсин), а так же воздушные силы спасательной станции Traverse City (штат Мичиган). Для оценки повреждений судна и состояния экипажа на борт поднялись инспекторы, команда быстрого реагирования, следователь.

В течение ночи Береговая охрана производила замеры с аварийного судна и держала контроль над ситуацией. В свою очередь, экипаж Roger Blought зондировал поврежденные танки, сдерживая затопление корпуса. В качестве дополнительных мер предосторожности вокруг места аварии были расставлены боны общей длиной - 6000 футов.

Прибывший на место аварии корабль Mobile Bay установил безопасную зону в 500-ярдов вокруг Roger Blought для защиты проходящих судов от потенциальных опасностей, связанных со спасательной операцией. Служба контроля передвижения судов также приняла меры для обеспечения безопасного прохода судов вблизи опасной зоны.

Водолазы осмотрели корпус судна. Специалисты пришли к мнению, что повреждения были нанесены передней части судна, в то время как топливные баки находятся в задней части.

На место происшествия прибыли Национальный комитет безопасности перевозок, члены Береговой охраны вместе с владельцем судна для проведения оценки ущерба и разработки спасательной операции. Было принято решение начать разгрузку Roger Blought.

К 30 мая судно все еще было на мели. Рядом дежурил буксир W.I. Scott Purvis (IMO: 5481900).

Береговая охрана начала расследование причин инцидента.

ROGER BLOUGHT, Cargo; IMO: 7222138; MMSI: 366972030; флаг: USA [US]; длина: 262 м; ширина: 32 м; год постройки: 1972.