Новости - Катастрофы и аварии



25.08.2015 - Представитель СК РФ Владимир Маркин сообщил о причинах крушения траулера "Дальний Восток"

В ходе расследования установлено, что непосредственной причиной крушения траулера "Дальний Восток" явилось возникновение крена судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 тонн)", — сказал в понедельник представитель СК РФ.

"По версии следствия, 2 апреля 2015 года в Охотском море в течение 15 минут затонул большой автономный морозильный траулер "Дальний Восток". В результате крушения 62 человека погибли, семь пропали без вести, 63 рыбака были спасены.

По информации СК, к уголовной ответственности привлечены руководители компании "Магеллан" — первый заместитель генерального директора Алексей Васин, заместитель генерального директора по безопасности мореплавания Александр Кудрицкий, генеральный директор Егор Гащенко (объявлен в международный розыск), бывший капитан траулера "Дальний Восток" Анатолий Борисов, начальник отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ "Сахалинрыбфлот" Росрыболовства Николай Харченко, государственный инспектор СВТУ Росрыболовства Александр Никодименко.

Они обвиняются по статьям "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц", "получение взятки", "злоупотребление должностными полномочиями".

Траулер "Дальний Восток" 18 августа был найден в Охотском море на глубине около 250 метров. Следователи провели 3D-съемку, осмотрели траулер с помощью телеуправляемого подводного аппарата смотрового класса Seaeye Tiger 870, получили необходимые фото-, видеоматериалы и "иные доказательства, имеющие значение для расследования".