Новости - Катастрофы и аварии



18.04.2022 - Контейнеровоз Ever Forward, севший на мель в Чесапикском заливе, сняли с мели спустя 35 дней

Береговая охрана США, Департамент окружающей среды Мэриленда и Evergreen Marine Corporation в партнерстве с несколькими государственными и местными спасателями сняли с мели Ever Forward в воскресенье после 35-дневной спасательной операции, начавшейся в воскресенье, 13 марта, когда 1095- футовый контейнеровоз сел на мель в Чесапикском заливе, недалеко от канала Крейгхилл.

Снятие с мели Ever Forward, который оказался на мели за пределами навигационного канала по всей длине корпуса, потребовала обширной координации спасателей и включал разработку и реализацию комплексного плана спасения, включая дноуглубительные работы и буксирные операции толкания и буксировки.

После двух неудачных попыток снять судно с мели 29 и 30 марта эксперты по спасению определили, что они не смогут снять Ever Forward в загруженном состоянии с 4964 контейнерами на борту.

Дноуглубительные работы были завершены на глубину 43 фута, в результате чего было извлечено 206 280 кубических ярдов материала и доставлено на остров Тополь. Этот материал используется для компенсации эрозии в рамках проекта Пола С. Сарбейнса по восстановлению экосистемы.

Операции по вывозу 500 контейнеров баржами-кранами проходили с 9 по 16 апреля.

В целях безопасности и сбалансированности контейнеры как с левого, так и с правого борта судна были сняты и размещены на приемных баржах только в светлое время суток. Затем эти контейнеры были доставлены на их первоначальный бортовой объект, морской терминал Seagirt в Балтиморе, и выгружены с помощью береговых погрузочно-разгрузочных устройств.

После того, как контейнеры были сняты, две тягловые баржи, два буксира из компании «Донжон-Смит», два буксира из «Морана» и два буксира из «Макаллистера» освободили Ever Forward примерно в 7 часов утра.

«Грандиозность и сложность этой операции были историческими, поскольку инцидент, подобный посадке Ever Forward на мель, по типу и продолжительности - редкое явление», - сказал капитан Дэвид О’Коннелл, командующий сектором береговой охраны штата Мэриленд - национальный столичный регион, - «Сотрудничество каждого реагирующего агентства, Evergreen Marine Corporation и преданных своему делу спасателей привело к успешному снятию с мели Ever Forward, обеспечив при этом безопасность населения и спасательного персонала, снизив потенциал загрязнения и минимизировав экономические последствия».

На протяжении всей операции были предприняты обширные шаги для защиты окружающей среды. Топливные танки на судне регулярно контролировались, а оборудование, включая защитную стрелу, было заранее подготовлено для быстрого развертывания в случае утечки топлива. Особые условия в аварийной лицензии на водно-болотные угодья, выданной штатом Мэриленд для дноуглубительных работ, включают требование к лицензиату, Donjon-SMIT, провести оценку земснаряда и района посадки судна на мель на предмет воздействия на естественную устричную отмель в этом районе, представить отчет в Департамент окружающей среды Мэриленда после удаления судна, а затем разработать план любых мер по смягчению последствий, которые, как определено, необходимы для воздействия на этот устричный бар.

Контейнеровоз Ever Forward под гонконгским флагом вышел из Балтимора в воскресенье, 13 марта, и сел на мель. Судно будет отбуксировано на стоянку Анкориджа в Аннаполисе для осмотра. Контейнеры, которые были удалены, будут вновь загружены, и судно продолжит рейс в следующий порт захода в Норфолк (штат Вирджиния).

В корпоративном заявлении представители Evergreen Line заявили: «Мы глубоко признательны за усилия, предпринятые Береговой охраной США, администрацией порта Мэриленд, местными и федеральными агентствами по охране окружающей среды, а также многочисленными привлеченными частными поставщиками услуг, все из которых неустанно работал, чтобы довести это мероприятие до успешного завершения».