Новости - Катастрофы и аварии



07.03.2024 - Якорь Rubymar считается вероятной причиной разрыва кабелей Красного моря

По данным группы по торговле подводными кабелями, в которую входят компании, работающие в регионе, наиболее вероятной причиной повреждения трех телекоммуникационных кабелей в Красном море в конце февраля стал якорь грузового судна, на которое напали боевики-хуситы.

«Считать, что Rubymar бросил якорь при обстреле и в результате повредил близлежащие кабели», — сказал Райан Уопшалл, генеральный менеджер Международного комитета по защите кабелей, группы, представляющей операторов подводных кабельных сетей.

Rubymar, коммерческое судно под флагом Белиза, груженное 41 000 тонн удобрений, было поражено баллистическими ракетами в середине февраля у западного побережья Йемена. Несколько дней спустя кабели были повреждены в том же месте. Экипаж покинул судно длиной 172 метра после того, как бросил один из его якорей, и судно почти две недели дрейфовало через район Красного моря, густо заполненный кабелями, прежде чем затонуло в субботу.

Телекоммуникационная компания подтверждает повреждение подводных кабелей Красного моря

Хуситы нападают на торговые и военные суда в южной части Красного моря и вокруг него с середины ноября, якобы в поддержку ХАМАС, который ведет войну против Израиля в секторе Газа. Забастовки вынудили многие торговые суда следовать вокруг южной Африки, а не через Красное море и Суэцкий канал, что привело к резкому росту фрахтовых ставок и вызвало обеспокоенность по поводу безопасности сети подводных кабелей, которые помогают передавать данные по всему миру. Rubymar стал первым судном, потопленным хуситами.

В результате атак были отключены три из более чем дюжины кабелей, проходящих через Красное море, важнейший маршрут для соединения интернет-инфраструктуры Европы с Азией: Seacom, AAE-1 и EIG. По оценкам гонконгского интернет-провайдера HGC Global Communications, который использует эти кабели, по этим кабелям передается около 25% трафика в регионе.

Хотя телекоммуникационные данные, передаваемые по поврежденным кабелям, были перенаправлены, этот инцидент подчеркивает, насколько уязвимой может быть критически важная подводная инфраструктура, особенно на относительно мелководье с большим количеством кабелей.

Это место также создает серьезные проблемы для процесса ремонта кабеля, и операторы пытаются определить, какая страховка и безопасность необходимы их компаниям по техническому обслуживанию для работы в зоне конфликта. Хуситы заявили, что не прекратят атаковать суда, пока Израиль не прекратит боевые действия.

В одном из первых репортажей израильского новостного сайта Globes утверждалось, что телеграммы были саботированы боевиками-хуситами, без предоставления каких-либо подтверждающих доказательств. Представители правительства хуситов, которое не признано международным сообществом, отрицают нападение на телеграммы. Во вторник Мохаммед Али аль-Хуси, член правящего политического совета хуситов, заявил на X, что ответственность несут США, без дальнейших объяснений.

Муаммар аль-Эриани, министр информации, культуры и туризма международно признанного правительства Йемена, заявил агентству Bloomberg в среду, что даже если хуситы не напали непосредственно на эти кабели, они были виноваты в ущербе из-за своей «террористической деятельности» в Красном море.

Данные устройства отслеживания местоположения Rubymar до того, как судно потеряло мощность, указывают на то, что оно проходило близко к поврежденным кабелям.

В обычных обстоятельствах суда имеют доступ к картам подводных кабелей и избегают бросать якоря в этих местах. По данным TeleGeography, которая ведет полную карту инфраструктуры, через Красное море проложено 14 действующих кабелей, и планируется построить еще шесть.

В некоторых сообщениях упоминается четвертый поврежденный кабель, известный как Tata TGN-Eurasia, но, по словам Тима Стронга, вице-президента по исследованиям TeleGeography, это другое название системы Seacom.

Южноафриканская компания Seacom Ltd. контролирует кабель Seacom, а директор по цифровым технологиям Пренеш Падаячи ранее сообщил Bloomberg, что компания не сможет определить причину повреждения, пока не проведет его проверку. Но, по его словам, вполне вероятно, что вытащили якорь.

Компания планирует начать ремонт «в начале второго квартала», но график зависит от получения разрешения на работу в водах Йемена, сообщила Seacom в заявлении Bloomberg.