Новости - Катастрофы и аварии



20.03.2024 - Viking Sky не соответствовал требованиям и не должен была выходить в море

Через пять лет после того, как круизный лайнер Viking Sky потерял ход во время шторма и оказался в считанных метрах от катастрофической посадки на мель, Норвежское управление по расследованию безопасности (NSIA) опубликовало весьма критический отчет о круизной линии и операционных менеджерах, а также сообщило, что конструкция судна, верфь и классификационное общество также сыграли свою роль в инциденте. Отчет NSIA согласуется с более ранним выводом Норвежских морских властей (NMA) о том, что основной причиной был недостаточный уровень топлива в танках лайнера, но в спорном выводе упоминаются вероятные возможные нарушения SOLAS, заявляя, что судно никогда не должно было покидать Тромсё.

Viking Sky водоизмещением 47 800 тонн был введен в эксплуатацию в 2017 году как один из класса новых круизных лайнеров, построенных Fincantieri для океанской круизной линии Viking. Двухлетний круизный лайнер покинул Тромсё 21 марта 2019 года, а два дня спустя, во второй половине дня 23 марта во время сильного шторма, потерял электроснабжение и ход. На борту находились 1374.

Условия были слишком плохими, чтобы оказать помощь судну, которое беспомощно дрейфовало и чуть не село на мель. Могло произойти одно из самых страшных кораблекрушений нашего времени. Капитан смог вывести лайнер на глубину, когда электропитание было восстановлено, а более 400 пассажиров были эвакуированы вертолетом. На борту осталось около 900 человек, многие со сломанными костями и травмами, а Viking Sky в конце концов смог зайти в порт.

Обе организации сходятся во мнении, что основной причиной аварии было недостаточное количество смазочного масла во всех маслоотстойниках работающих дизель-генераторов судна. В бурном море, когда лайнер качался и перекатывался, системы потеряли давление, в результате чего круизный лайнер полностью обесточился. Прошло 39 минут, прежде чем оба маршевых двигателя заработали, и у судна появилась достаточная мощность, чтобы поддерживать скорость от 1 до 5 узлов.

В 158-страничном отчете NSIA определяет эксплуатационные, технические и организационные проблемы безопасности. Все это способствовало отключению электроэнергии, ссылаясь на Viking, а также Wilhelmsen Ship Management, Fincantieri и Lloyd's Register, одновременно призывая IMO и Международную ассоциацию классификационных обществ принять меры, чтобы отразить опыт этого инцидента и предотвратить его происходит снова.

NSIA заявляет, что круизному лайнеру не следовало покидать порт, ссылаясь на тот факт, что один из четырех дизельных генераторов был недоступен, что подвергало пассажиров и команду повышенному риску. Они утверждают, что судно не имело резервирования, требуемого правилами безопасного возвращения в порт, не соответствовало применимым стандартам безопасности и не соответствовало правилам SOLAS по таким вопросам, как конструкция отстойника смазочного масла. Кроме того, в отчете говорится, что конструкция также не соответствует рекомендациям производителя двигателя.

«Недостаточная подготовка, вероятно, способствовала тому, что восстановление после отключения электроэнергии заняло много времени», — далее утверждается в отчете NSIA. Они сказали, что, хотя инженеры проводили учения по отключению электроэнергии, они никогда не готовились к ситуации без резервного генератора.

Норвежские морские власти согласны с большей частью отчета, подчеркивая, что они также выявили основную проблему нехватки нефти, которая привела к падению давления в ходе раннего расследования вскоре после инцидента. Однако они «уважительно не согласны» с утверждением, что судно не соответствует правилам SOLAS.

«Пока суда работали с повышенным уровнем масла в смазочных цистернах, случаев падения давления масла или отключения электроэнергии не было», — пишет НМА в ответе. Они утверждают, что вопрос о выходе из строя четвертого генератора неприменим, и даже если бы он работал, у него, вероятно, также возникла бы проблема из-за общего дефицита масла.

На основе своих выводов NSIA выпустило в общей сложности 14 рекомендаций по безопасности. Они рекомендуют Fincantieri пересмотреть и усилить процесс проектирования, чтобы гарантировать, что резервуары для смазочного масла соответствуют требованиям SOLAS, а Регистру Ллойда пересмотреть и усилить процесс утверждения плана. Судовладельцу и оператору они рекомендуют принять меры для обеспечения соблюдения требований SOLAS и провести систематические и комплексные проверки системы мониторинга нефти. Они также призывают ИМО и МАКО включить технические рекомендации по правилам, касающимся возникшей проблемы с давлением масла.