Новости - Катастрофы и аварии



29.04.2014 - Владелец т/х «Амурская», затонувшего в Охотском море, осужден на 2 года условно

Генеральный директор открытого акционерного общества «Николаевский-на-Амуре морской порт», судовладелец сухогруза «Амурская», затонувшего в 2012 году в Охотском море, Александр Шильцин признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц).

Об этом сообщает пресс-служба СК РФ.

Приговором суда Шильцину назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год.

Следствием и судом установлено, что в навигацию 2012 года по указанию Шильцина судно «Амурская» было задействовано в перевозке золотосодержащей руды в северных районах Хабаровского края. При этом Шильцину как судовладельцу было достоверно известно, что теплоход не предназначался для перевозки навалочных (сыпучих) грузов, склонных к разжижению.

Кроме того, загрузка рудой вопреки конструкции судна проводилась недопустимым методом осушения, то есть, путем постановки сухогруза на грунт во время отлива и снятия судна после загрузки во время прилива.

28 октября 2012 года на необорудованном участке берега в районе п. Киран Хабаровского края  на сухогруз было погружено более 700 тонн руды, что на 100 тонн превышало максимальную грузоподъемность судна. Перед выходом «Амурской» в рейс капитан доложил  Шильцину о неблагоприятном прогнозе погоды на ближайшие дни плавания. Однако Шильцин дал указания об отплытии сухогруза к месту назначения – в порт Охотск Хабаровского края. Спустя 6 часов после выхода «Амурской» из п. Киран судно затонуло в акватории залива Удская губа Охотского моря.

Технической причиной аварии явилась потеря остойчивости судна вследствие разгерметизации корпуса сухогруза и поступления забортной воды в его внутренние помещения.

На борту судна находилось 10 человек. В ходе аварийно-спасательной операции был обнаружено тело мужчины, не являющегося членом экипажа судна. Личность его в ходе следствия не установлена. 2 моряка решением суда признаны умершими, судьба еще 7 членов экипажа осталась неизвестной.