Новости - Катастрофы и аварии



27.06.2013 - По делу о крушении СПБУ «Кольская» предъявлены обвинения двум руководителям «Арктикморнефтегазразвед

В рамках расследования уголовного дела о затоплении в Охотском море плавучей буровой установки «Кольская» предъявлено обвинение двум высокопоставленным руководителям компании-судовладельца - «Арктикморнефтегазразведка». Об этом сообщает пресс-служба СК РФ.


 

По версии следствия, к аварии буровой установки и гибели 53 человек  привели бездействие и ненадлежащее исполнение своих профессиональных обязанностей со стороны исполняющего обязанности главного инженера «Арктикморнефтегазразведка» Леонида Бордзиловского и исполняющего обязанности заместителя генерального директора общества Бориса Лихвана. 

Сегодня Бордзиловскому предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности гибель двух и более лиц). Ранее обвинение в совершении указанного преступления было предъявлено Лихвану.

По данным следствия, в ходе перегона «Кольской» от западного шельфа Камчатки к Сахалину в начале декабря 2011 года  в связи со штормовой погодой ответственным за буксировку лицом было принято решение об увеличении скорости движения буксирного каравана до 5 узлов, что превышало максимально допустимую при подобных погодных условиях.  

Кроме того, от биения волны в носовую опорную колонну произошла деформация наружной обшивки корпуса буровой установки, началось поступление воды в балластные танки, что привело к образованию дифферента (крена) «Кольской». 

Бордзиловский и Лихван, самонадеянно игнорируя эту информацию, не приняли  организационных мер к исправлению критичной ситуации, своевременно не пресекли нарушение правил морской буксировки и не дали указание о незамедлительном спуске опорных колонн платформы для улучшения ее остойчивости (способности судна противостоять внешним силам), и переходе «Кольской» в режим дрейфования.

«Бездействие указанных должностных лиц, их пренебрежение своими служебными обязанностями привело к наступлению трагических последствий. Поступившее впоследствии от названных руководителей указание о спуске колонн было явно запоздалым, поскольку из-за нахождения воды в танках механизм опор к тому моменту оказался уже неработоспособным. Под воздействием шквалистого ветра, достигавшего 25 м\с,  и волн высотой 4-5 м произошло увеличение крена платформы и, как следствие, ее необратимое затопление», - указывается в сообщении.

Бордзиловский и Лихван понимали,  что жизнь 67 человек, находящихся на терпящей бедствие платформе,  подвергается смертельной опасности. Однако они не приняли всех возможных мер по организации и проведению спасательной операции. Более того,  Бордзиловский, зная, что на «Кольскую» поступает вода и насосы не справляются с ее откачкой, запретил команде без его ведома подавать  сигнал SOS. 

Также следствие полагает, что именно по прямому распоряжению Бордзиловского на борту «Кольской» находилось необоснованно большое число людей. 28 человек - вахтовые рабочие, обслуживающий персонал, которым из-за экономии денежных средств Бордзиловский позволил выехать на других судах, не были задействованы в самой буксировочной операции, но разделили общую судьбу с членами экипажа.

В ходе спасательной операции спасены 14 человек из 67 находившихся на «Кольской». Из воды извлечены тела 17 погибших. Умершими по решению суда признаны 36 человек.

судебные экспертизы. Объем материалов уголовного дела составляет 25 томов. 

В ближайшее время потерпевшим, обвиняемым и их защитникам будет объявлено об окончании следственных действий. Участники уголовного судопроизводства приступят к ознакомлению с материалами уголовного дела.