Новости - Катастрофы и аварии



15.04.2024 - Водолазы из Балтимора сравнивают обрушение моста с 11 сентября

Эксперт по водолазным работам из Инженерного корпуса армии США (USACE) раскрыл множество опасных для жизни рисков, с которыми сталкиваются водолазы во время работы на разрушенном мосту Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе.

USACE совместно с Управлением по спасению и дайвингу ВМС США (SUPSALV) работает над надзором за коммерческими водолазными компаниями, выполняющими подводные работы на обрушившемся мосту.

Рик Бенуа, специалист по управлению чрезвычайными ситуациями Североатлантического подразделения США (NAD) и ведущий эксперт по водолазным работам этого подразделения, сказал, что работы по обрушению моста Фрэнсиса Скотта Ки были необычной миссией, поскольку работа выполнялась в темной и холодной воде.

Он подчеркнул, что «водолазы двигаются так, как будто играют в подводную игру «Твистер» и «Дженга» с сотнями тонн разбитого бетона и искореженной стали в полной темноте», и что, если они потерпят неудачу, ценой могут стать серьезные травмы или смерть.

Если водолазы не будут действовать осторожно, они могут быть пронзены арматурой, порезаны зазубренной сталью или поражены падающими осколками тяжелого бетона и асфальта, могут попасть в ловушку или утонуть.

«Это может показаться драматичным, но, учитывая поле обломков, образовавшееся в результате обрушения моста, в котором работают водолазы, и опасность, которую они представляют, подобна очистке места событий 11 сентября», — добавил Бенуа.

Безопасность водолазов умножается условиями в воде, поскольку видимость перед ними составляет всего один-два фута. Даже с помощью LiDAR и передовых гидролокаторов, помогающих картографировать подводные маршруты, некоторые элементы обломков не могут быть полностью обнаружены. Например, арматуру невозможно обнаружить с помощью сонара.

То, что человек на поверхности делает за час, может занять до 10 часов под водой.

В любом случае, эти погружения имеют решающее значение. Прежде чем можно будет переместить обломки с помощью кранов, водолазам необходимо обследовать и изучить наиболее безопасные методы извлечения их из воды.

Дно реки Патапско также опасно, поскольку оно илистое и заполнено обломками. Если водолазы попытаются встать на него, они могут утонуть и потенциально пораниться об обломки металла или бетона.

При этом время, которое водолазы могут провести в воде, не превышает часа из-за температуры и давления воды. С начала операции температура воды держалась около 8 градусов по Цельсию, что достаточно низко, чтобы вызвать переохлаждение после часа пребывания в воде. Кроме того, водолазы в Балтиморе ныряют на глубину до 15 метров. На типичное погружение на такую глубину у человека будет около 92 минут. В целях безопасности водолазам разрешено находиться под водой до 45 минут.

Пребывание дольше рекомендованного времени также увеличивает риск декомпрессионной болезни. Когда человек всплывает слишком быстро, организм не может переработать большие объемы воздуха, поступающие с изменением давления воды, что может даже привести к артериальной эмболии. В качестве экстренной меры предосторожности на баржах на месте устанавливаются рекомпрессионные камеры.

«Как будто ваше тело, особенно легкие, — это воздушный шар; Если вы подниметесь на поверхность слишком быстро, альвеолы или воздушные мешки в легких разорвутся, и пузырьки воздуха попадут в систему кровообращения, что может привести к эмболии», — сказал Бенуа.

Кроме того, большие стальные балки рухнувшего моста, идущие от поверхности до дна, слишком велики и тяжелы, чтобы их можно было поднять кранами, и их необходимо сначала разрезать, что само по себе является проблемой. Существует также риск, что вся конструкция может сдвинуться из-за высвобождения силы на этом участке балки.

«Если вы возьмете резинку, перекрутите ее несколько раз, а затем разрежете, что произойдет? Сталь была скручена в противоположном направлении. Когда вы начинаете ее резать, это все равно, что срезать ветку с дерева. Вы доходите до определенной точки, когда инерция берет верх, и все ломается», — заявил Бенуа.

Чтобы еще больше ускорить удаление обломков моста, USACE привлекла самую большую баржу-кран на восточном побережье для снятия больших секций моста. Баржа Chesapeake 1000, подняла 14 апреля большую часть главного пролета, что помогло открыть временной канал ограниченного доступа для небольших судов.