Новости - Информация минтранса



22.06.2023 - Maersk первой переоборудует контейнеровоз в двухтопливное судно, работающее на метаноле

Компания A.P. Moller-Maersk (Maersk) первой в судоходной отрасли модернизирует существующее судно, превратив его в двухтопливное судно, работающее на метаноле, и, таким образом, сможет плавать на экологически чистом метаноле. Первую модернизацию двигателя в отрасли планируется провести в середине 2024 года, а в 2027 году планируется воспроизвести ее на однотипных судах при проведении специального освидетельствования.

«Мы поставили амбициозную цель — нулевой  выброс вредных веществ к 2040 году для всего бизнеса. Взяли на себя ведущую роль в обезуглероживании логистики. Модернизация двигателей для работы на метаноле — важный рычаг нашей стратегии. С помощью этой инициативы мы хотим проложить путь к будущим масштабируемым программам модернизации в отрасли и тем самым ускорить переход от ископаемого топлива к экологически чистому топливу. В конечном счете, мы хотим продемонстрировать, что модернизация метанола может быть жизнеспособной альтернативой новым зданиям» — поделился Руководитель отдела управления флотом и технологий в Maersk, Леонардо Сонцио.
Maersk подписала соглашение с MAN Energy Solutions (MAN ES), которая будет модернизировать двигатель.
«В 2021 году мы заказали первый в мире контейнеровоз, работающий на метаноле, следуя принципу заказа только новых судов, которые могут плавать на экологически чистом топливе. Параллельно мы изучили возможности модернизации существующих судов двухтопливными метанольными двигателями. Объединившись с MAN ES, мы теперь готовы продемонстрировать, как можно переоборудовать суда с возможностью работы на двух видах топлива на метаноле» — добавил Леонардо Сонцио.
Помимо стремления достичь нулевого уровня выбросов в 2040 году, Maersk также поставила реальные краткосрочные цели на 2030 год, чтобы обеспечить соответствие методологии Парижского соглашения и Инициативы научно обоснованных целей (SBTi). Это означает сокращение выбросов на 50 % в расчете на один контейнер, перевозимый флотом Maersk Ocean, по сравнению с 2020 годом, и, кроме того, к 2030 году 25 % объема его контейнеров будет перевозиться с использованием экологически чистого топлива.
Проект стартует в следующем году
Замена деталей двигателя и, таким образом, обеспечение возможности работы двигателя на метаноле — довольно сложная задача, но только часть более крупной операции по модернизации. Например, новые топливные баки, помещение подготовки топлива и система подачи топлива также являются частью модернизации судна для использования зеленого метанола.