Новости - Информация минтранса



26.10.2012 - Лоцманская война. Минтранс подготовил ковровую бомбардировку.

Министерство транспорта разработало и опубликовало на сайте 25.10.2012г. проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации».

В сопроводительной записке отмечается, что Минтранс считает целесообразным функцию по лоцманскому обеспечению торгового мореплавания, как одну из важнейших составляющих системы обеспечения безопасности мореплавания Российской Федерации, закрепить за государством. Однако хотелось бы напомнить, что в июне 2011 года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон от 03.06.2011г. № 113-ФЗ «О внесении изменения в статью 87 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации». 8 июня он был опубликован в «Российской газете» и вступил в законную силу 19 июня 2011 года. Этим законом была подведена черта под десятилетней борьбой негосударственных морских лоцманов России за свои права. Их союзниками, по факту, были Федеральная антимонопольная служба, Общественная плата Российской Федерации, Комитет Госдумы по транспорту, Комиссия Совета Федерации по национальной морской политике, Конституционный суд Российской Федерации, Президент Российской Федерации. А противниками, по факту, – Министерство транспорта Российской Федерации. Сам закон, подписанный Президентом, очень короткий: «Внести в статью 87 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207) изменение, изложив ее в следующей редакции: "Статья 87. Морские лоцманы 1. Лоцманская проводка судов осуществляется морскими лоцманами, имеющими выданные капитанами морских портов лоцманские удостоверения о праве лоцманской проводки судов в определенных районах. 2. Морским лоцманом (далее - лоцман) является гражданин Российской Федерации, удовлетворяющий требованиям положения о морских лоцманах, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обороны и федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.". Президент Российской Федерации Д. Медведев» Если современные предложения Минтранса согласованы с Председатлем Правительства, то тогда возникает резонный вопрос: в чем причина того, что Председатель правительства Д.Медведев кардинально меняет свои же решения? Или Правительство ищет дополнительные источники пополнения бюджета. Схема в общем-то отработана: монополизация услуги, сокращение затрат в виде снижения зарплаты, замена персонала на спешно подготовленных «гастрбайтеров», завезенных из республик бывшего СССР. Тогда при чем здесь забота о безопасности. Мы прекрасно видим во что превратился наш общественный городской транспорт. Или это, как говорят некоторые аналитики, все-таки конец НЭПа и начало эпохи коллективации и индустриализации. Но все это выглядит абсурдно. Правительство с одной стороны передает в частные руки природные ресурсы, стратегические объекты энергетики, оборонной промышленности, в том числе производство вооружений. С другой стороны запрещает гражданскую частную услугу, предоставляемую на должном уровне лоцманскими организациями в течение 20 лет.