Новости - Информация минтранса



13.12.2012 - Ространснадзор назвал причину затопления сухогруза «Амурская»

Наиболее вероятной причиной затопления сухогруза «Амурская», затонувшего в Охотском море 28 октября 2012г., стала потеря остойчивости судна, говорится в сообщении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Наиболее вероятной причиной затопления сухогруза «Амурская», затонувшего в Охотском море 28 октября 2012г., стала потеря остойчивости судна, говорится в сообщении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Потеря остойчивости и затопление судна, полагают в ведомстве, произошли из-за совокупности нескольких факторов. Среди них называется разжижение груза (руды) вследствие повышенного влагосодержания груза, а также под действием вибрации и качки судна и последующего сползания груза к одному из бортов трюма. Также в Ространснадзоре не исключают, что в сухие отсеки судна начала поступать вода из-за нарушения герметичности подводной части корпуса судна в результате повреждений, а также наличие дополнительного палубного груза (контейнеры и бочки), который мог вызвать уменьшение остойчивости судна. Среди причин аварии Ространснадзор называет тот факт, что грузоотправитель (ООО «Охотская горно-геологическая компания») не представил перевозчику достоверной информации о грузе и его безопасной погрузке, а также сведений, обеспечивающих безопасное мореплавание в пункт назначения - портпункт Киран. Кроме того, судовладелец - ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» - не обеспечил экипажу безопасные условия труда, а капитан сухогруза нарушил установленные требования по обеспечению безопасности плавания судна. «В результате очень серьезной аварии один член экипажа погиб, 8 членов экипажа пропали без вести. В состав комиссии по расследованию очень серьезной аварии вошли представители Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Российского морского регистра судоходства и научных организаций. Материалы расследования в установленном порядке будут переданы в Следственный комитет Российской Федерации», - заключают в Ространснадзоре. 28 октября 2012 года сухогруз «Амурская» (порт приписки - Николаевск-на-Амуре), следовавший по маршруту портпункт Киран - порт Охотск с грузом золотосодержащей руды, пропал. В районе Шантарских островов сработал аварийный радиобуй сухогруза, где судно позднее было обнаружено затонувшим. Установлено, что сухогруз «Амурская» вышел в рейс из портпункта Киран без получения разрешения соответствующих служб. Была нарушена численность минимального состава экипажа. По предварительным данным, на сухогрузе перевозилось 700-750 тонн золотосодержащей руды, что выше полной грузоподъемности данного судна, составляющей 611 тонн. Кроме того, установлено, что сухогруз не был приспособлен для перевозки навалочных грузов и не получал разрешения на перевозку сырья. По факту крушения судна было возбуждено дело по ч.3 ст.263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). 10 ноября суд Комсомольска-на-Амуре выдал санкцию на арест генерального директора компании - владельца затонувшего сухогруза «Амурская» Александра Шильцина. По данным следствия, А.Шильцин разрешил судну выйти в море в сильный шторм.