Новости - Информация минтранса



14.10.2008 - Faina – последние новости

Новости с судна. Новости из Момбаса. Подробнее о пиратах и разногласиях между ними. Кто виноват и что делать?

С борта судна из сообщения капитана Никольского стало известно, что с экипажем все в порядке, непосредственной угрозы жизни и здоровью нет, продовольствие и вода имеются, а вот дизтопливо, необходимое для работы вспомогательных механизмов, закончится через 3 дня – то есть, останется только аварийный запас. По словам Никольского, пираты говорят, что о сумме меньше 8 миллионов долларов они и слышать не хотят. Как и ожидалось, все эти угрозы взорвать судно назло врагам и всему миру оказались не более, чем шантажом, обычным пиратским средством давления на другую сторону. За одним большим исключением – постольку, поскольку в переговорах об освобождении Faina не было и пока нет одной стороны, ответственной за жизни моряков и ни за что другое, угрозы пиратов не имеют силы, и будем надеяться, они начали это понимать. Из Момбаса мне позвонил Эндрю Мвангура, подтвердилось предположение об истинной причине его ареста, не надо было гадать, куда эти проклятые танки направляются и кто их конечный покупатель. Нам-то до этого какое дело? Нас волнует только экипаж. Мы долго разговаривали, и я уяснил главное из того, что известно Эндрю – среди пиратов нет никакого согласия, нет одного главаря, нет единого мнения. Каждый тянет в свою сторону. Один согласен на минимум и освобождение судна, другой требует максимума, третий говорит, что максимума не надо, но и минимум не подойдет – не поймут и поднимут на смех соседние шайки. Кроме того, пираты в полном недоумении относительно того, с кем и о чем они ведут переговоры. Да, на них выходит и Кения. Что она им предлагает, неизвестно. Но то, что экипаж волнует ее в последнюю очередь, понятно и очевидно. Им нужны танки и боеприпасы. Я разговаривал и с судовладельцем, он также пребывает в растерянности. Господа, не будем играть в высокую мораль и гневно возмущаться или поражаться черствости или жадности. Судовладелец отстаивает свои интересы и не понимает, почему он должен платить за интересы других. Кто эти другие? Прежде всего, продавец – почему он не обеспечил надлежащую охрану судна с таким грузом? Далее – Кения, уже оплатившая груз и вроде бы пострадавшая. Тоже не овечка невинная. Куда Кения смотрела, когда узнала, что судно выходит из украинского порта с танками и прочим на борту, не имея охраны? Могла она потребовать охрану? Могла. Могла остановить судно предположим, в Красном море и посадить на его борт свою охрану? Могла. Почему не сделала? Авось да пронесет. У всех рыльце в пушку. И почему тогда выкуп, который требуют за груз, а не за судно и экипаж, должен платить судовладелец? Он станет крайним, а истинные виновники уйдут, довольно потирая руки? А завтра на осла-судовладельца свалит свои просчеты еще кто-нибудь, глядя на пример Faina. За свои ошибки, уж коли случилось то, что случилось, должны ответить все. Что остается? Как я писал и говорил, мне кажется остается одно главное – вмешаться в ход переговоров и определить единственную и ответственную сторону, с главной задачей мирного освобождения судна. Успокоить пиратов и начать обычную тянучку торговли, пока наконец, обе стороны не возьмут друг друга измором и на чем-то не остановятся. В разговоре с Эндрю я сказал ему и думаю, что это скоро станет известно пиратам, что всякие 8 миллионов и прочие фантазии они не получат. Сказал также, что скоро у пиратов появится партнер по переговорам с четкой позицией и целью, который сможет привести переговоры к удовлетворительному для всех соглашению. Родственники моряков на Украине требуют и должны требовать от правительства страны быстрых и решительных мер по освобождению экипажа – но это не должны быть требования взять из казны 8 или 20 миллионов и доставить их пиратам. Это невозможно, и не только потому, что в мировом сообществе государство не может идти на такие сделки с бандитами. Правительство может и обязано контролировать переговоры, задать их конечную цель и назначить ответственных – вот это и надо от него требовать. Faina – последние новости и отсутствие ясности Про взрыв и возобновление переговоров после взрыва. Дайте ясность! О взрыве судна вместе с экипажем и самими пиратами мы уже слышали, и не далее как вчера пираты обьявили, что откладывают переговоры на 4 дня. То есть сегодня вечером или завтра утром они взрываются, а послезавтра опять начинают переговоры? Пираты нервничают и делают одно заявление за другим, не понимая, кто же именно ведет переговоры или кто окончательная и действительно, ответственная сторона. Украина говорит, что ведет переговоры с Кенией, Кения пытается видимо, говорить с пиратами по своим каналам, и как я уже писал ранее, никакой ясности нет, есть лишь нарастающие слухи и намеки о возможной попытке силового освобождения. Может государство Украина сделать четкое заявление или нет – переговоры ведутся судовладельцем, кенийской стороной, и они никак между собой не связаны. Или – переговоры ведутся только одной стороной? Кто их в точности ведет, сколько сторон? Не допустит Украина силового вмешательства или согласилась с его возможностью? Дайте ясность! Судовладелец, кстати, всякие контакты со мной похоже, прекратил, что тоже очень настораживает.