Новости - Информация минтранса
10.06.2009 - |
86-я сессия Комитета ИМО по безопасности на море |
86-я сессия Комитета Международной морской организации (ИМО) по безопасности на море (КБМ86) прошла с 27 мая по 5 июня 2009 г. в штаб-квартире Организации. В ее работе приняли участие представители 103-х государств-членов ИМО, 8-ми межправительственных и 33-х неправительственных организаций.
КБМ86 на своем расширенном заседании принял поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974г. (СОЛАС-74), главными из которых являются:
требование об оборудовании всех судов, совершающих международные рейсы, электронными картографическими навигационными информационными системами (ЭКНИС). Первыми судами, которые должны отвечать новому требованию, должны стать пассажирские суда валовой вместимостью 500 и более, построенные к 01 июля 2012 года. Окончательное соответствие всех судов, согласно поэтапной схеме внедрения, предусматривается обеспечить к 01 июля 2018 года;
требование о поэтапном введении систем аварийно-предупредительной сигнализации навигационной вахты на ходовом мостике, которому должны отвечать суда валовой вместимостью 150 и более, построенные к 01 июля 2011 г., а полное соответствие ему всех судов предусматривается обеспечить к 01 июля 2014 года;
введение в главу II-1 Конвенции новых требований к конструкции и прочности новых танкеров для нефти и навалочных судов (новое правило II-1/3-10) которое, как ожидается, вступит в силу для судов, контракт на постройку которых был размещен на 01.01.2015 г. и позднее, либо для судов, киль которых был заложен 01.01.2016 г. и после этой даты, или для судов, сданных заказчику 01.01.2019 г. и позднее. Требование предполагает соответствие этих судов т.н. целевым стандартам конструкции новых судов (ЦС), которые будут распространяться также и на весь период эксплуатации судна.
КБМ86 принял также резолюции:
о международных целевых стандартах конструкции балкеров и нефтяных танкеров, приложение которой предусматривает подразделение нормативно-правовой документации на пять уровней (ярусов), в т.ч. включающих правила ‘признанных’ организаций как уровень IV;
руководство о проверке соответствия целевым стандартам конструкции балкеров и нефтяных танкеров правил классификационных обществ (признанных организаций).
Эти правила станут предметом проверок соответствия целям и функциональным требованиям ЦС, силами т.н. «аудиторов» ИМО. В свою очередь, классификационные общества должны осуществить самостоятельную оценку соответствия своих правил.
По вопросу системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии (ОСДР) приняты:
новый циркуляр взамен циркуляра MSC.1/Circ.1296 по вопросу освидетельствований и выдачи свидетельств на суда, от которых требуется передача данных в систему ОСДР;
поправки к циркуляру MSC.1/Circ.1297 в части Руководства для служб поиска и спасания;
Руководство по испытаниям центров данных ОСДР;
Циркуляр КБМ об информации, передаваемой в Организацию в отношении образования центров данных.
Особое внимание КБМ86 уделил проблематике борьбы с пиратством. Отмечено, что несмотря на усилия международного сообщества, проблема пиратства продолжает обостряться. В 2009 г. совершено 125 нападений на мирные суда, пиратами захвачены 13 судов, в заложниках находятся 194 моряка. Насилие на море возросло относительно начала прошлого года. ИМО, будучи инициатором обсуждения вопроса борьбы с пиратством в ООН, в настоящее время изучает юридические аспекты создавшейся ситуации с целью устранения правовых пробелов в международных нормах и национальном законодательстве стран в отношении пиратства и вооруженных нападений на море.
КБМ86 принял Руководство для судовладельцев, операторов и экипажей судов по предотвращению и пресечению актов пиратства и вооруженного разбоя против судов и соответствующий проект резолюции 26-й сессии Ассамблеи ИМО, которая пройдет в ноябре 2009 года.
Минтранс
|