02.12.2016 - |
Применение правил РС позволит обеспечить выполнение требований Полярного кодекса |
Применение правил Российского морского регистра судоходства (РС) позволит отечественным судовладельцам полностью обеспечить выполнение требований Полярного кодекса, который вступает в силу 1 января 2017 года.
Регистр является признанным экспертом в области технического наблюдения за судами ледового класса: из 5000 судов в классе РС более 3200 составляют суда ледового плавания, свыше 300 из них способны работать в арктических морях. Правила РС постоянно совершенствуются с учетом современных потребностей морской отрасли.
Требования РС в техническом отношении во многом соответствовали требованиям Полярного кодекса еще до принятия этого международного документа, направленного на обеспечение безопасной навигации в полярных водах. Так, например, арктические суда, строящиеся на класс РС с дополнительными знаками ANTI-ICE и WINTERIZATION, отвечают требованиям Полярного кодекса в плане применения комплекса мер по защите от обледенения, а их оборудование спроектировано для работы в условиях низких температур.
Для удобства клиентов при определении перечня применимых требований Полярного кодекса Регистр разработал Руководство по применению положений этого международного документа. Руководство подробно описывает процедуру освидетельствования судов полярного плавания, состав необходимых документов в зависимости от категории судна, оценку условий эксплуатации. Кроме того, приведено детальное соотношение требований Полярного кодекса и аналогичных требований Правил РС, дополнительных знаков символа класса и словесных характеристик по различным аспектам: конструкция судна, остойчивость, механические установки, противопожарная защита, спасательные средства, безопасность мореплавания, связь, меры по предотвращению загрязнения.
Для справки: по состоянию на ноябрь 2016 года на российских верфях под техническим наблюдением РС строится 104 объекта морского транспорта. 22,1% из них составляют буксиры, 13,5% - нефтеналивные суда, 8,7% - ледоколы, по 6,7% приходится на обслуживающие суда и объекты обустройства морских нефтегазовых месторождений, по 4,8% - на суда обеспечения и спасательные, по 2,9% - на рыболовные и пассажирские бескоечные суда, по 1,9% - на земснаряды и сухогрузы типа «река-море», 23,1% составляют прочие суда (катера, понтоны, баржи, гидрографические и патрульные суда, суда атомно-технологического обслуживания и др.). Более 70% из них способны работать в условиях Арктики.
Среди проектов, реализуемых с участием РС – строительство самого мощного в мире (25 МВт) дизель-электрического ледокола проекта 22600, способного осуществлять как самостоятельную проводку судов, так и работать в качестве вспомогательного судна в составе сложных караванов на Северном морском пути. Не имеют аналогов ледокольные суда обеспечения проекта IBSV01: высокий ледовый класс, хорошая маневренность, обеспечиваемая тремя винторулевыми колонками, сравнительно небольшая осадка и оборудование, рассчитанное на эксплуатацию при температуре до – 50 С, позволят им максимально эффективно выполнять задачи в районе Обской губы. Ледокольное судно обеспечения проекта 71014 сможет осуществлять доставку грузов и оборудования, проводить в случае необходимости аварийно-спасательные работы, экстренную эвакуацию людей и бороться с аварийными разливами нефти даже в сложных климатических условиях в период зимней навигации.