Новости - Информация минтранса



03.04.2007 - Открытие навигации на Волго-Донском судоходном канале

30 марта 2007 г. состоялось открытие навигации на Волго-Донском судоходном канале. В торжественной церемонии открытия приняли участие заместитель Министра транспорта РФ Александр Мишарин, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, заместитель руководителя Агентства Анна Исаева, представители ряда судоходных

компаний Выступая на открытии навигации, А.Мишарин подчеркнул, что внутренний водный транспорт является одним из важнейших элементов транспортной системы Российской Федерации. Направления развития внутреннего водного транспорта определены Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией развития транспорта на период до 2010 года, Концепцией развития внутреннего водного транспорта и подпрограммой «Внутренние водные пути» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России на период 2002 – 2010 годы». Состояние и перспективы развития внутренних водных путей Российской Федерации были рассмотрены на заседании Морской коллегии при Правительстве РФ 28 марта 2007 г. Объем перевозок грузов внутренним водным транспортом в 2006 году составил 133,4 млн. тонн, что на 0,4% больше уровня 2005 года. Грузооборот составил 86,1 млрд. тонно-километров (на уровне 2005 года). Развитие судоходства зависит от пропускной способности внутренних водных путей, от эффективности работы судоходных гидротехнических сооружений и качественных параметров внутренних водных путей. С целью обеспечения надежности эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений и внутренних водных путей Минтрансом России и Росморречфлотом проводится планомерная работа по их ремонту и восстановлению. По словам А.Мишарина, за последние три года финансирование на текущее содержание гидросооружений и внутренних водных путей увеличилось в 2,7 раза, что позволило значительно улучшить техническое состояние ряда объектов гидросооружений. В 2006 году на текущее содержание судоходных гидротехнических сооружений и внутренних водных путей из федерального бюджета было выделено более 5 млрд. рублей, в 2007 году финансирование доведено до 7 млрд. рублей. Это позволит увеличить протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов с 31,6 тыс. км до 43,4 тыс. км (рост на 37%) и повысить категории навигационной обстановки, тем самым, обеспечив безопасность судоходства и прогнозируемый на среднесрочную перспективу грузооборот. Категории средств навигационного оборудования и сроки их работы, гарантированные габариты судовых ходов, а также сроки работы судоходных гидротехнических сооружений в навигацию 2007 года по государственным бассейновым управлениям водных путей и судоходства и федеральному государственному унитарному предприятию «Канал имени Москвы» были установлены распоряжением Росморречфлота от 06.12.2006 г. В связи с благоприятными гидрометеорологическими условиями, а также учитывая пожелания бизнес-сообщества, Росморречфлотом было принято решение об открытии навигации на Волго-Донском канале почти на неделю раньше расчетных сроков. В текущем году Волго-Донской судоходный канал отмечает 55-летие. Он был построен в рекордно короткий срок – за три с половиной года, и официально введен в эксплуатацию 27 июля 1952 года. С вводом канала было завершено создание единой глубоководной системы европейской части России, соединившей пять морей: Балтийское, Белое, Каспийское, Азовское и Черное. В 2006 году по Волго-Донскому каналу было перевезено около 13 млн. тонн грузов. Как отметил руководитель Росморечфлота А.Давыденко, к 2020 г. объем перевезенных грузов планируется довести до 35 млн. тонн. В настоящее время разрабатывается проект ведомственной целевой программы «Комплексная реконструкция объектов Волго-Донского канала». Пресс-служба Минтранса России