Новости - Информация минтранса



24.01.2008 - Минтранс предлагает присвоить портам Азов и Ростов-на-Дону статус морских портов

Минтранс РФ предлагает присвоить портам Азов и Ростов-на-Дону статус морских портов.

Минтранс РФ предлагает присвоить портам Азов и Ростов-на-Дону статус морских портов для усиления контроля за выполнением правил безопасности мореплавания. Такое предложение было внесено 22 января 2008 г. на заседании Межведомственной комиссии по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся 11 ноября 2007 г. в Керченском проливе. Как сообщает пресс-служба Минтранса, среди мер, необходимых для усиления контроля за выполнением правил безопасности мореплавания, также названы: обеспечение укомплектования техническими средствами аварийно-спасательных формирований Госморспасслужбы; совершенствование обеспечения судов и береговых служб обеспечения судоходства гидрометеорологической информацией; ужесточение требования к лицензированию судоходных компаний в части обеспечения ими безопасной эксплуатации судов; введение обязательного страхования ответственности судоходных компаний; введение порядка совершенствования квалификации командного плавсостава и назначения капитанов судов Советом Росморречфлота. Как отмечается в сообщении, в настоящее время Росморречфлотом организован мониторинг экологического состояния окружающей водной среды в районе затопления носовой части танкера "Волгонефть-139". По информации заместителя руководителя Росгидромета Валерия Дядюченко, последние данные отбора проб поверхностных морских вод показывают, что загрязнение растворенными нефтепродуктами прибрежных акваторий Керченского пролива, Азовского и Черного морей (от района восточнее Темрюка на Азовском море до Бургасской косы на Черном море) стабилизировалось на уровне, не превышающем 0,2–0,4 ПДК. Только на юго-западном побережье косы Тузла, которое приняло на себя основную массу разлившегося в результате катастрофы мазута, концентрация нефтепродуктов составила 0,6 ПДК. В соответствии с решением Межведомственной комиссии от 6 декабря 2007 г. планируется в течение 3-х месяцев провести гидрографическое обследование южной части Керченского пролива силами Черноморского флота с целью определения подводных объектов, препятствующих безопасности мореплавания. После обследования и получения официальных рекомендаций будет приниматься решение о подъеме затонувших судов. На совещании также отмечалось, что на сегодняшний день очистка береговой линии завершена. Для непрерывного мониторинга ситуации в связи с вероятностью повторных выбросов нефтесодержащего мусора силами администрации края и МЧС создается специальный отряд. По словам руководителя Росморречфлота Александра Давыденко, основными причинами возникновения чрезвычайной ситуации стали: сложные гидрометеоусловия с высотой волны до 7 метров; правовая неурегулированность статуса Керченского пролива; отсутствие должного контроля с украинской стороны за работой перевалочного комплекса в Керченском проливе; отсутствие должного контроля за безопасной эксплуатацией судов со стороны судовладельцев; оформление судовладельцами рейсовых заданий судам в районы, не разрешенные этим судам для плавания; оформление капитанами устьевых портов Ростов-на-Дону и Азов выхода судов в морские районы при несоответствии судов району плавания, без наличия у командного состава судов морских дипломов и без наличия аппаратуры ГМССБ на судах; непринятие капитанами судов необходимых мер к обеспечению безопасности плавания; недостаточный контроль за надлежащей работой своего филиала со стороны ФГУ "Российский Речной Регистр"; недостаточный контроль со стороны ФГУ "Азово-Донское ГБУВПиС" за деятельностью капитанов портов Азов и Ростов-на-Дону. При этом Давыденко отметил, что все погибшие суда имели необходимые документы, выданные Ространснадзором, судоходным компаниям также выданы лицензии и соответствующие документы. Кроме того, Ространснадзор аттестовал лиц, ответственных в этих компаниях за безопасность мореплавания, которые в свою очередь проводили комплектацию и аттестацию экипажей судов. Он также подчеркнул, что Росморречфлотом издан приказ о наказании ответственных лиц. Члены МВК обсудили предложенный Росморечфлотом комплекс мер, необходимых для усиления контроля за выполнением правил безопасности мореплавания и недопущения в дальнейшем подобных случаев. В частности, речь идет о необходимости введения нормативных ограничений на эксплуатацию судов, имеющих значительный возраст; о введении запрета плавания судов, не имеющих конвенционных документов, в порты Украины; о переводе всех судов, совершающих международные рейсы, в класс Российского морского регистра судоходства; о разработке и утверждении порядка и условий функционирования рейдовых перегрузочных комплексов; о запрете выхода в морские районы судов, не оснащенных люковыми закрытиями; об отработке эффективной системы взаимодействия морских властей России и Украины в Азовском море и Керченском проливе. PortNews