Новости - Информация минтранса



19.06.2014 - РСПП рассмотрел вопрос: «О мерах по повышению конкурентоспособности российского морского флота».

Комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по транспорту и транспортной инфраструктуре на заседании 16 июня 2014 года рассмотрен вопрос: «О мерах по повышению конкурентоспособности российского морского флота». Об этом сообщает пресс-служба РСПП.


 

Основной доклад по теме заседания сделал президент Союза «Национальная палата судоходства», член правления РСПП Алексей Клявин.

В числе докладчиков также были: управляющий директор ОАО «Северо-Западное пароходство» Альберт Выговский с докладом »;«Устранение излишних и дублирующих требований из национального законодательства. Административные барьеры», первый заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов («О развитии перевозок в Арктике»), председатель Совета директоров ОАО «СК «Волжское пароходство» Ришат  Багаутдинов с докладом «Обновление флота и внедрение инновационных технологий», директор Департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса России Константин Пальников рассказал «О государственных мерах по повышению конкурентоспособности российского флота»

Обсудив вынесенные на рассмотрение вопросы, члены Комиссии отметили, что ключевой проблемой остается увеличение зависимости российской экономики от импорта морских транспортных услуг. Несмотря на увеличение объема перевалки грузов в российских портах, доля перевозки грузов флотом под российским флагом продолжает сокращаться – в 2013 году этот показатель составил всего 2,6%.

Неудовлетворительное состояние морского флота России (при сохраняющейся его значимости для развития экономики страны и ее международных экономических связей) требует постоянного внимания со стороны государства к проблемам отрасли, разработки действенных защитных мер и рыночных механизмов повышения привлекательности российского флага.

Долговременный стратегический результат в привлечении судов под российский флаг может обеспечить лишь комплексное, взаимоувязанное решение проблем. Для этого необходимо проведение последовательной налоговой и кредитной политики, устранение вредного регулятивного воздействия и содействие внедрению новых технологий. Т.е. выработка и введение эффективных и понятных правил в рамках которых судоходные компании смогут работать, развиваться и успешно конкурировать, прежде всего, на внешних рынках, эксплуатируя суда под российским флагом.

Комиссия отметила важность принятия проекта плана мероприятий («дорожная карта») «Повышение конкурентоспособности российского морского флота» и необходимость ее реализации в ближайшее время.

По итогам обсуждения комиссия РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре одобрила разработанный комплекс мер и приняла решение обратиться к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также к Союзу транспортников России с предложением поддержать разработанный комплекс мер по повышению конкурентоспособности морского флота и оказать содействие в его реализации.

Также было принято решение обратиться к федеральным органам исполнительной власти с предложением разработать и принять нормативные акты, а также реализовать практические меры, направленные на развитие морского транспорта.