Новости - Новости судостроения



12.04.2019 - DNV GL возглавит проект расширения аддитивного производства для ремонта судов в Сингапуре

Сертификационное и классификационное общество DNV GL выбрано в качестве руководителя совместных исследований первого этапа программы Сингапура по изучению возможности использования аддитивного производства (АМ) или 3D-печати в морской отрасли, сообщила пресс-служба DNV GL. 

 

В рамках совместной отраслевой программы, инициированной Морской и портовой администрацией Сингапура (MPA), DNV GL объединится с десятью компаниями-членами Сингапурской ассоциации судовладельцев (SSA) для изучения того, как запасные части, изготовленные с помощью технологии послойного (аддитивного) наращивания, могут способствовать сокращению затрат и простоев в капиталоёмкой отрасли.

В ходе реализации совместного проекта будет составлен список наиболее часто заказываемых деталей судов - какие из них можно эффективно изготавливать с помощью 3D-печати с сертификацией. Полученные результаты будут направлены на то, чтобы побудить больше участников рынка принять такую технологию для оптимизации поставок запасных частей и в целом укрепить положение Сингапура как центра комплексного обслуживания с портовыми услугами для судоходных линий и компаний морского сектора.

На сегодняшний день проблемы инвентаризации компонентов, запчастей судового оборудования включают не только высокие складские расходы на запчасти, низкие коэффициенты использования и устаревание запчастей, но также сложные цепочки поставок и сопутствующие расходы на логистику. Технология AM в перспективе может революционизировать способ разработки, изготовления и распределения судовых запасных частей для конечных потребителей. Кроме того, возможность изготовить на месте детали для технического обслуживания становится важным дополнением технологии AM.

В Сингапурской ассоциации судоходства (SSA) отмечают огромный потенциал использования технологии 3-D печати, которая пока применяется в отрасли достаточно редко. 

«Эта технология может помочь не только снизить затраты на производство запасных частей для судов, но и радикально перестроить производство и логистику, включая использование совершенно новых и более подходящих материалов», - отметил председатель технического комитета SSA Стин Бродсгард Лунд.

В качестве примера он привел латунные компоненты, которые могут быть заменены современными материалами.

Производство с помощью 3-D печати, как стимулирующая технология для инноваций и повышения производительности в морском секторе является частью «дорожной карты» трансформации всей отрасли морского транспорта Сингапура, призванной увеличить добавленную стоимость в морском секторе на $4,5 млрд и создать к 2025 году более 5 тыс. высококвалифицированных рабочих мест. В 2015 году Сингапур открыл Национальный инновационный кластер аддитивного производства  (NAMIC) для ускорения промышленного внедрения технологии 3-D печати.