Новости - Новости судостроения



23.09.2014 - Головное судно-бункеровщик «Танкер-3» сдано в эксплуатацию на ЯСЗ

19 сентября после завершения госиспытаний головной танкер-бункеровщик  «Танкер-3» проекта RT-18 заводской  №901 был сдан в эксплуатацию ОАО «Ярославский судостроительный завод» (ЯСЗ). Об этом сообщила пресс-служба судостроительного предприятия.

Серия из трех судов данного проекта  заказана Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) для нужд ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» в рамках мероприятия «Обновление обслуживающего флота» подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России в 2010–2020 годах».

В ближайшее время «Танкер-3» будет отправлен в порт назначения - город Пермь.

Проект танкеров-бункеровщиков нового поколения RT18 разработан  «МИБ-дизайн СПБ»». Эти суда предназначены для приема с берега или другого судна, перевозки, выдачи на берег или другое судно нефтепродуктов с температурой вспышки свыше 60° С. Предусмотрена перевозка дизельного топлива, смазочного масла вязкостью до 50 Cst при 50° С.

Район плавания – внутренние водные пути России, соответствующие району плавания О 2.0.

Танкер-бункеровщик проекта RT18 представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с двойным дном, двойными бортами и тронком в районе грузовых танков и носовым подруливающим устройством.

Судно имеет следующие основные характеристики: длина габаритная – 61,29 м, ширина габаритная – 10,42 м, высота борта – 2,60 м, осадка по КВЛ – 2,00 м, автономность – 15 суток; дедвейт – 517 тонн, вместимость грузовых танков для дизельного топлива – около 526 м3, вместимость грузовых танков для масел - около 56 м3, вместимость отстойных танков - 26 м3, объем балластных танков - 521 м3, производительность грузовых насосов для дизельного топлива - 50 м3/час каждый; производительность грузовых насосов для смазочных масел - 25 м3/час каждый, скорость (около) - 9 узлов, Класс РРР:  О 2.0 (лед 30) А.

ОАО «Ярославский судостроительный завод» (Ярославль, Управляющая компания ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ») находится в центральной части России на берегу Волги. Акционирован в 1993 году. Предприятие специализируется на строительстве судов гражданского и военного флота. 

ЯСЗ традиционно является одним из основных поставщиков морских буксиров дальней зоны для силовых ведомств России. На предприятии было построено 76 ед. морских буксиров, в основном по проектам 745 и 1454 и их модификациям. В декабре 2013 года Ярославский судостроительный завод передал ВМФ России морское буксирное судно проекта 745мбс «Виктор Конецкий», которое сейчас служит в составе сил УПАСР Балтийского флота.

В настоящее время по действующим государственным контрактам завод строит: для Минобороны России – морской буксир проекта 745 мбс, десантные катера пр. 21820 – 3 ед., для ФСБ России – скоростные патрульные катера пр. 12260 – 3 ед., для Росморречфлота - обстановочные суда пр. SV 2407 – 6 ед., танкеры бункеровщики пр. RT 18 – 3 ед.