Новости - Новости судостроения



26.05.2014 - Спасательное буксирное судно проекта 22870 «СБ-45» прошло заводские ходовые испытания

На Астраханском филиале ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» успешно прошло заводские ходовые испытания новое спасательное буксирное судно проекта 22870 «СБ-45». Буксир построен для службы поисковых и аварийно-спасательных работ Каспийской флотилии. 

В ходе испытаний приемная комиссия в составе представителей государственной приемки, офицеров флотилии совместно с представителями завода-судостроителя проверили надежность и жизнедеятельность энергетических установок, навигационного и других систем судового оборудования. Все механизмы и оборудование соответствуют техническим условиям и заявленным разработчиками характеристикам.

В настоящее время сдаточная команда завода совместно с экипажем судна проводит его подготовку к государственным испытаниям на выходе в Каспийское море. Запланированы контроль и наладка аварийно-спасательного оборудования, выполнение водолазных, поисковых и обследовательских работ на различных глубинах, проверка мореходных качеств судна, его управляемость, устойчивость, ходкость и инерция на разных ходовых режимах.

Также в Каспийском море на госиспытаниях проведут корабельные учения по основному предназначению судна, будут смоделированы ситуации с тушением пожаров на аварийных судах и береговых сооружениях, с эвакуацией людей и оказанием медицинской помощи пострадавшим.

Программа государственных испытаний рассчитана на полтора месяца, затем при условии ее успешного завершения, подписания и утверждения документов главнокомандующим Военно-Морским Флотом судно будет принято в состав Каспийской флотилии. Срок приема – июль 2014 года.

Спасательное судно буксир «СБ-45» построено для службы поисковых и аварийно-спасательных работ Каспийской флотилии в Астраханском филиале «Центра судоремонта «Звездочка». Основным предназначением судна является буксировка и снятие с мели судов, тушение пожаров на аварийных судах и береговых сооружениях, эвакуация людей и оказание медицинской помощи пострадавшим спасенным; подача электроэнергии на аварийное судно и поддержание его на плаву; выполнение водолазных работ на глубинах до 60 м, а также сбор нефтепродуктов с поверхности моря, выполнение поисковых и обследовательских работ.