Новости - Новости судостроения



30.05.2014 - В планах верфи Aker Philadephia Shipyard (США) построить 10 нефтяных танкеров за 5 лет

Старейшая верфь страны Aker Philadephia Shipyard (AKPS), которая была создана 213 лет назад как первая верфь для строительства военных судов (Philadelphia Navy Yard), планирует построить 10 нефтяных танкеров в течение 5 лет.

В настоящее время на производственных площадках AKPS, единственной верфи способной строить корпуса танкеров 025-028, идет сборка двух танкеров вместимостью 800 тыс. баррелей нефти. 

Компания втрое увеличила число рабочих мест, обеспечила себя заказами на $978 мл. сроком на четыре года. Стоимость акций верфи в прошлом году взлетела в 4 раза. 

В то же время верфь General Dynamics в Сан-Диего объявила о планах строительства еще восьми танкеров. Это означает увеличение на 45% флота отечественных танкеров США (40 ед.). 
Верфь в Филадельфии была создана в 1801 году. 70 лет спустя ее переместили на нынешнее место на острове League Island. На этой верфи были построены военные суда, в том числе знаменитый линкор «Нью-Джерси» (USS New Jersey), принявший участие в трех войнах (Второй мировой, в Корее и Вьетнаме). В 1995 году ВМС США закрыло предприятие. Государство выделило Kvaerner ASA (KVAER) $429 млн для конверсии предприятия в коммерческое гражданское судостроение и создании на территории промышленного кластера. 

Верфь была вновь открыта в 2000 году, на ней построили несколько контейнеровозов и двухкорпусных продуктовозов. Число рабочих мест на предприятии сократилось с 1,250 в 2009 году до 330 в 2011 году.

В 2005 году произошло слияние Kvaerner с группой Aker ASA и верфь стала котироваться как Aker Philadelphia Shipyard ASA (AKPS) на фондовой бирже в Осло. Большинство акций принадлежит инвестиционному подразделению Aker.

Aker Philadelphia Shipyard занята строительством двух танкеров типоразмера Aframax для SeaRiver Maritime, Inc., американским судоходным подразделением корпорации ExxonMobil Corporation. Оба судна планируются к сдаче в 2014 году. В портфеле заказов до 2018 года. - четыре дополнительных танкеров-продуктовозов дедвейтом по 50 тыс. тонн заказанных для совместного предприятия Crowley и два контейнеровоза вместимостью по 3,6 тыс. TEUs контейнеровозов для Matson Navigation Company, Inc.