Новости - Новости судостроения



02.07.2014 - На МССЗ спущен на воду головной водолазный катер проекта 14157

27 июня 2014 года ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» провело церемонию спуска на воду головного водолазного катера проекта 14157 (стр. № 105) для нужд Военно-морского Флота РФ. Об этом сообщила пресс-служба судостроительного предприятия.

Это первый из серии трех водолазных катеров, который строится на МССЗ по проекту ОАО КБ «Вымпел». Сдача катера запланирована на октябрь 2014 года.

Основным назначением катеров проекта 14157 будет являться производство и обеспечение водолазных работ на открытых рейдах, в гаванях и прибрежных районах моря на глубинах до 60 м. Мореходные качества катера должны обеспечивать безопасное плавание в открытых рейдах и в прибрежных зонах при состоянии моря до 5 баллов, производство водолазных работ при волнении моря до 3 баллов.

Надзор за ходом строительства морских водолазных катеров проекта 14157 147 осуществляет военное представительство Министерства обороны Российской Федерации.

Технические характеристики: длина наибольшая – 25,0 м, ширина – 4,8 м, высота борта – 3,3 м, осадка – 1,4 м, водоизмещение – 82,0 тонны, скорость – 12,0 уз., автономность – 5 сут., водолазы – 5 чел., дальность плавания – 200 миль.

ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) - один из старейших в России судостроительных заводов. С момента основания в 1936 году здесь было построено свыше 1800 судов. ОАО «МССЗ» является самым крупным производителем речных пассажирских судов, катеров в России, строящий в т.ч.  водоизмещающие моторные  яхты класса luxury длиной от 25 до 50 м. Предприятие полного цикла с собственным конструкторским бюро, судокорпусным, окрасочным, электромонтажным, механосборочным и интерьерным производством.

С 2010 года на предприятии началось строительство пассажирских теплоходов нового поколения для туристических и экскурсионных перевозок. Завод является подразделением ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». В сентябре 2011 года завод начал строительство скоростных многоцелевых катеров МРВ14 для морских портов России. Одновременно с 2011 года ведется строительство серии из 27 обстановочных катеров проекта 3050 и 12 обстановочных катеров проекта 3050.1 для обслуживания внутренних водных путей. С осени 2012 года завод начал строительство бортовых катеров для нужд военно-морского флота.

На Московском судостроительном и судоремонтном заводе размещено три четверти от всего объема заказов на строительство обстановочных судов (проектов 3050, 3050.1 и 3052), предусмотренных в рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП ««Развитие транспортной системы России на период 2010-2015 гг.».