Новости - Новости судостроения



06.08.2014 - ЯСЗ спустил на воду танкер-бункеровщик нового поколения «Рассвет»

5 августа 2014 года на ОАО «Ярославский судостроительный завод» (управляющая компания «ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ») был спущен на воду танкер-бункеровщик проекта RT 18 заводской №902  «Рассвет». Об этом 5 августа 2014 года сообщила пресс-служба ЯСЗ.

Это второе судно данного проекта в серии из трех единиц, строящихся на ярославском предприятии в интересах Федерального агентства морского и речного транспорта в рамках мероприятия «Обновление обслуживающего флота» подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России в 2010–2020 годах».

После достройки и завершения швартовных и ходовых испытаний судно «Рассвет» будет отправлено судовладельцу в филиал ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» Череповецкий район водных путей и судоходства.

Крёстной матерью танкера-бункеровщика проекта RT 18 «Рассвет», разбившей по морской традиции бутылку шампанского о борт судна, стала Мария Тяпкина – технолог цеха №15 Ярославского судостроительного завода.

В качестве почетных гостей в церемонии спуска приняли участие представители филиала ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» Череповецкого района водных путей и судоходства Трусов А.В. и Макаров Д.А.

Напомним, что проект судна разработан ЗАО «МИБ-дизайн СПБ».

Танкер-бункеровщик проекта RT18 предназначен для приёма с берега или другого судна, перевозки, выдачи на берег или другое судно нефтепродуктов с температурой вспышки свыше 60° С. Предусмотрена перевозка дизельного топлива, смазочного масла вязкостью до 50 Cst при 50° С.

Район плавания — внутренние водные пути России, соответствующие району плавания О 2.0 (лед 30) А, что позволит танкерам-бункеровщикам данного проекта работать в разреженном мелкобитом льду толщиной до 30 см.

Танкер-бункеровщик представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с двойным дном, двойными бортами и тронком в районе грузовых танков и носовым подруливающим устройством.