Новости - Новости судостроения



25.06.2014 - Класс РС: сдано в эксплуатацию новое спасательное судно

На класс Российского морского регистра судоходства (РС) завершено строительство третьего в серии многофункционального аварийно-спасательного судна пр. MPSV07 «Спасатель Заборщиков». 20 июня 2014 года судно передано в распоряжение ФБУ «Госморспасслужба России» и готовится к переходу в порт приписки Владивосток. 

Строительство нового судна велось в соответствии с государственным контрактом для Федерального агентства морского и речного транспорта РФ и Дирекции государственного заказчика программ развития морского транспорта. Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро». Символ класса РС: КМ? Arc5 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.

Основные характеристики:

длина габаритная - 73,0 м;
ширина по КВЛ - 15,5 м;
осадка максимальная - 5,1 м;
дедвейт при максимальной осадке - 1171 т;
мощность ГЭД - 2х2000 кВт;
скорость - 15 уз.

Судно предназначено для несения аварийно-спасательного дежурства, оказания технической поддержки и помощи терпящим бедствие судам, выполнения буксировки судов и морских сооружений во льдах и на чистой воде. Его технические возможности позволяют проводить снятие с мели и рифов аварийных судов, откачку воды из затопленных отсеков, буксировку аварийных судов к месту убежищ, поиск, спасение, эвакуацию и размещение людей, а также обеспечение подводно-технических работ водолазов на глубине до 300 м, обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м. Судно способно оказывать помощь в тушении горящего на воде топлива, ликвидации пожаров на плавучих и береговых объектах, аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, в том числе с температурой вспышки ниже 60 С.

Имя судну присвоено в честь ветерана морской спасательной службы России Михаила Никитича Заборщикова - участника более двухсот (в том числе, сверхсложных) аварийно-спасательных и судоподъемных операций.

В настоящее время успешно эксплуатируются построенные в 2013 году два судна проекта MPSV07 - «Спасатель Карев» (порт приписки Санкт-Петербург) и «Спасатель Кавдейкин» (порт приписки - Мурманск).

Дополнительная информация:

Заборщиков Михаил Никитич в 1944 году был призван в аварийно-спасательную службу Северного флота, где прошел водолазную подготовку и освоил основы морского спасательного дела. После демобилизации, участвовал в восстановлении гидростанций на Свири. В 1959 году поступил в Экспедиционный отряд аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ Балтийского морского пароходства (ныне Балтийское БАСУ), где проработал до 1997 года. В 1972–1974 годах участвовал в экспедиции особого назначения ЭОН-12 по расчистке порта Читтагонг (Бангладеш).

В конце 1975 года в закрытой части морского канала, после столкновения со встречным судном, стал тонуть т/х «Иосиф Дубровинский». Возникла угроза блокирования канала. Водолазы, руководимые Заборщиковым, с риском для жизни заделали пробоины и трюм тонущего судна, поставили его на плав, тем самым ликвидировав угрозу перекрытия порта. За эту операцию спасатель был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В числе заслуженных наград М.Н. Заборщикова - орден Великой Отечественной войны, 16 медалей и знак Почетного работника Морского флота. Сейчас Михаил Никитич находится на заслуженном отдыхе.